3

Бисов шлях

Случилось это в 1973 году в дружественной СССР Польской Народной Республике. Я тогда был еще молодым, как говорится, зеленым лейтенантом. Мы возвращались с учений из Пшемысля во Вроцлав. Путь лежал через Краков и Ополе. Мой ЗИЛ-157 с радиорелейной станцией ехал в колонне из четырех машин предпоследним. За мной шли на газике зампотех нашего батальона и ротный. Время было уже позднее, мы торопились поскорее добраться до части. И вот, подъезжая к городу Ополе, мы заметили дорожный знак, указывающий, что впереди есть дорога, позволяющая нам срезать километров 150. Но, к нашему удивлению, на наших армейских картах этой дороги не оказалось. Наш комбат остановил колонну у патрульного поста и спросил у постовых, почему этот путь не обозначен на картах. Те сначала засмеялись, а потом все-таки разговорились:
– Вы нам все равно не поверите… Но эта дорога заколодована! Машина в любой момент может в кювет съехать или лечь на бок прямо посреди трассы. А ночью – вообще ужас!… Мы зовем эту дорогу “бисов шлях”. Так что ехать по ней не советуем.
Больше ничего вразумительного от перепуганный блюстителей порядка мы не добились.
– Надо же такое удумать, – смеялись мы. – Черти по дороге бегают!
До Вроцлава нам оставалось часов пять ходу, времени было уже около десяти, а потому командир принял решение – срезаем. Мы тронулись и часа через полтора свернули на этот самый “бисов шлях”. Сначала под колесами был асфальт, затем начался булыжник. Машины шли быстро, встречных авто не было. Стемнело. Из-за туч показалась полная луна и осветила округу каким-то призрачным светом. Стало жутковато.
Только-только стрелки часов перевали за полночь, как вдруг мы с водителем, ефрейтором Алимовым, заметили впереди встречную машину – польский грузовик “Стар” (наподобие нашего КамАЗа, но этот оказался почему-то раза в полтора больше). Откуда он взялся, непонятно: просто возник, словно из воздуха, метрах в 25 перед нашей машиной. “Стар” ехал с выключенными фарами, стекла кабины казались непроницаемо-черными, и мне даже показалось, что машина отсвечивает каким-то бледно-зеленоватым светом. Вдруг странная машина резко взяла влево, словно собираясь нас протаранить. Алимов резко дернул руль вправо, затем резко влево, при этом что-то забормотал на своем родном, узбекском. У меня же невольно всплыла в памяти молитва “Отче наш” (Алимов потом признался, что он тоже читал молитву, только свою). Нашу машину развернуло, столкновения удалось избежать. Но”Стар”, сбросив скорость, уперся нам в бок и начал газовать, пытаясь столкнуть наш ЗИЛ в кювет. А это высота примерно в два с половиной метра!Наша машина, натужно ревя, начала медленно сползать с края дороги. Казалось, что падение неизбежно… Но в этот момент “Стар” сделал правый поворот, со скрежетом оставляя на нашем кунге (закрытом кузове) глубокую царапину и … исчез! Мы облегченно вздохнули. Алимов заглушил двигатель.
К нам уже бежали ротный и зампотех.
– Что случилось? Почему ваша машина отстала от колонны и стоит чуть ли не поперек дороги? – закричал ротный.
– Нас пытались таранить,- ответил я.
– Что за бред? Кто?
– Машина “Стар”, очень большая, с выключенными фарами.
– Какая еще машина?- удивился зампотех. – Мы ехали за вами и никакого “Стара” не видели. Только вы почему-то начали газовать поперек шоссе.
Тогда я достал фонарик и осветил дорогу. На ней четко были видны следы от шин – наши и еще одной машины. Ротный и зампотех растерянно замолчали. Потом я подошел к кузову: на нем виднелась почти в сантиметр глубиной царапина, отливающая бледно-зеленым светом.
– А может ты свой кунг о ветку поцарапал и не заметил? – подал голос зампотех.
– Ага, все ветки на деревьях обмазаны фосфорной краской ,- усмехнулся я.
– Чертовщина какая-то, – согласился ротный.
Какое-то время постояли молча, покурили.
– В общем так, ребята, – наконец сказал зампотех. – Ничего не было. Если начнем болтать об этом, нас в лучшем случае засмеют, в худшем – запрут в психушку. Вопросы есть? Тогда по машинам и вперед, догонять колонну!
Спустя пару месяцев я рассказал об этом приключении знакомым польским офицерам. Они посмотрели на меня словно на выходца с того света.
– Так еще легко отделался, могло кончиться все гораздо хуже, – объяснили они. – Эта дорога неспроста зовется “бисовым шляхом”. Уже лет 300-400 там нечисть шалит. Рассказывали даже, что когда в 1940 немеций танковый батальон менял позиции, им по этой дороге нужно было пройти километров 10-15. Танки исчезли без следа! Так что этим путем люди даже днем ездить опасаются, а вы ночью удумали. Считай, что вам повезло.
Кстати, вернувшись в часть, мы сразу же замазали грунтовкой и закрасили оставленную машиной-призраком на кунге царапину. Но еще долго прямо сквозь грунт во время полнолуния или грозы пробивался бледно-зеленый фосфорный свет.

3 Комментарии

  1. “мы заметили дорожный знак, указывающий, что впереди есть дорога, позволяющая нам срезать километров 150”
    “Мы тронулись и часа через полтора свернули на этот самый «бисов шлях»
    полтора часа движения в колонне – это примерно 60-70 км пути (не меньше). Кто устанавливает дорожный знак за 60-70 км до нужного поворота и что это вообще за знак такой, как он выглядит? нестыковки у рассказчика)))

      Цитировать  Ответить

  2. в призрачную машину верю. Сам столкнулся. Причем белым днём 🙂
    А про таран с последующим исчезновением – это сильно.

      Цитировать  Ответить

  3. “метрах в 25 перед нашей машиной…Вдруг странная машина резко взяла влево, словно собираясь нас протаранить.”
    Сильно!!!

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *