10

Голос ангела – история старого летчика

Это снова я, старый пилот, наверняка поднадоевший своими воспоминаниями тут. На этот раз речь идет про моего товарища-красноярца, с которым произошла эта история.
В конце 80-х годов В.А.Пономарев, налетавший на Ту-154 больше 10 тысяч часов, имевший большой опыт полетов, чудом предотвратил крушение самолета. Я уже упоминал про него в своей книге, но здесь напишу то, что в книгу не вошло. Взлетали из Краснодара – самолет с максимальной загрузкой – 168 пассажиров, топлива залито под пробки- высота 700 метров, левый разворот – и тут происходит неожиданное – разрушение баллонов с гидросмесью – у бортинженера загорелась лампочка, когда во второй и третьей гидросистеме давление упало до критического уровня. Оставалась последняя, первая гидросистема. На Ту-154 выпуск закрылков происходит от 2-ой и 3-ей ГС, а посадка без закрылков в жару, да с максимальным взлетным весом, на большой скорости… – как минимум выкат с полосы со всеми вытекающими, а может и к катастрофе, кто знает на сколько хватит давления в первой ГС?
Внезапно раздается голос, нет это не был голос диспетчера из динамика, или кого-нибудь из членов экипажа, это был приятный совершенно четкий голос:
– Выпускайте закрылки скорей! Скорей!
Давления уже почти не оставалось, если бы не подсказка откуда-то из вне, вряд ли бы кто додумался, Пономарев схватил за рукоятку – и сунул её вниз, закрылки выпустились на 26 градусов – почти на 28, как при нормальной посадке, заложил энергичный крен в сторону полосы, через 2 минуты самолет был уже на земле, кстати, когда самолет висел на последнем метре – отказала последняя гидросистема, а если бы это произошло чуть раньше – катастрофы бы не миновать.
Голос слышали все члены экипажа, однако ни в каких расшифровках черных ящиков его не было. Кто это был? Наверное опять таки Самолетный ( как домой дома, так самолетный на борту), или тот, у кого душа болела за экипаж, может ангел.

Автор: Василий

10 Комментарии

  1. Нет, что Вы! Ваши рассказы всегда читаются с интересом. А о самолётном рассказала дочке и подруге, мы все умилились над термином! =)

      Цитировать  Ответить

  2. Ваши истории очень интересны! Возможно, что на помощь пришел Ангел-хранитель, который явно был (при жизни на земле) летчиком.

      Цитировать  Ответить

  3. Не путайте нечистую силу, которую язычники называют домовым с Ангелом-хранителем.

      Цитировать  Ответить

  4. Придумаю же, домовой, самолетный, сарайный. Есть только два варианта, либо это высшие силы, либо это нечистая сила. Другого не дано.

      Цитировать  Ответить

  5. Тот, кто читает истории,

    Высшие силы спасли экипаж и пассажиров.
    А высшие силы каждый называет по-своему.
    У язычников боги, у христиан святые. Со времён язычества дни силы так и остались, теперь это большие христианские праздники. Соответствие прослеживается: праздник Весны – Пасха. Праздник Лета -Троица. Воздвижение креста господня 28 сентября у язычников Сдвижение, – день, когда все змеи, ящерицы и жабы сползаются со всего леса в одну огромную яму, где будут зимовать. В этот день не советуют ходить в лес за грибами, чтобы в эту яму не попасть и не остаться со змеями навсегда.
    Язычники верили, что существуют дух леса(Леший) и дух воды(Водяной). Они приносили им дары, благодаря за хорошую охоту и рыбалку. Сейчас люди забыли о благодарности, но духи продолжают существовать. Также был Овинник, который оберегал скот и лошадей.
    И дух дома есть, это Домовой. Для меня это концентрат любви, добра и счастья всех, живущих в доме. Он защищает домочадцев и предупреждает о грядущих несчастьях. Он не Ангел-Хранитель, который хранит человека везде, а не только дома.
    Это вы считаете его нечистью, но ему всё равно, что вы об этом думаете.
    Он от этого не исчезнет и не перестанет помогать людям.

      Цитировать  Ответить

  6. Как сам побывал в кабине…))
    Что-то необъяснимое всё-таки существует.
    Очень реально всё написано, спасибо.
    Несколько лет назад у меня был случай на дороге, ехал за рулём, возвращался домой поздно вечером, дорога была плохо освещена. Дождливый вечер, блики от встречки, да еще и некоторые “друзья”, у которых в голове не ясно что, приходится только мгновенно догадываться о том, что они сейчас вероятно будут делать..)) ну, и соответственно, реагировать нужно оперативно на выкрутасы этих “водятлов”. Так вот, я пересекал перекрёсток, впереди ехал тягач с цистерной для перевозки цемента, я тихо слушал новости, передача по радио была спокойной и участники разговаривали монотонными голосами, определённой тональности.
    В какой-то момент, у правого уха я уловил “колебание воздуха”, окна были закрыты в машине, словно кто-то рукой машет возле уха, знаете, если представить эти взмахи очень близко, то можно будет почувствовать ветерок и какие-то вибрации. Попробуйте это сделать сейчас, близко и быстро помашите рукой возле уха, и вы почувствуете то, о чём я сейчас рассказываю. Затем голос спокойный и ровный, мне говорит (незнакомый мне и не из радио, там гораздо тише шел разговор), “ЖМИ ГАЗ…давай, быстро”.
    Я машинально это сделал, ускорился, как мог, и тотчас посмотрел в заднее зеркало обзора. Я увидел, что на огромной скорости, закручиваясь в вираже на дорогу выкатилась темная машина, именно на том перекрёстке, который я несколько мгновений пересекал за цементовозом. Эта машина сделала с визгом вираж, развернулась на дороге в противоположную сторону, и понеслась по встречке в противоположном направлении движению, затем, въехала резко в промежуток между отбойниками на трассе, ушла в поселок, который был недалеко.
    Я какое-то время еще ехал, посматривая время от времени в зеркала, но голос, который мне дал знак, меня по сути спас от столкновения с этим тарантасом.
    По моему голос был женщины, как мне показалось. Ровный и достаточно спокойный, уверенный.

      Цитировать  Ответить

  7. Несколько лет назад я летела с сестрой в Анталью, и при заходе на посадку у самолёта никак не выходило переднее шасси. Мы несколько раз снижались, но перед самой землёй самолёт резко задирал нос вверх, и мы опять взлетали. Я сидела у иллюминатора и видела ярко-синюю воду Средиземного моря так близко, что казалось самолёт сейчас зачерпнёт её крылом. Помню, я даже пошутила, что жаль, что купальник остался в багаже.
    Никаких голосов я тогда не слышала и знала, что не здесь мне суждено умереть. Было СТРАШНО… А когда мы всё-таки сели, бортпроводницы еле стояли на ногах, на них лица не было. Они прекрасно понимали, что мы едва не разбились.

    И анекдот из сети для поднятия настроения:
    DC-10, приземлившийся с превышением рекомендуемой скорости, никак не может затормозить и долго катится по полосе.

    Диспетчер: “Борт такой-то, в конце полосы произведите энергичный поворот направо. Это, конечно, если сможете. Если не сможете, выезжайте из аэропорта на дорогу, разворачивайтесь на перекрестке и возвращайтесь обратно в аэропорт.”

      Цитировать  Ответить

  8. Софья,
    Начнем с того, что праздники у язычников и христиан могут иметь одно название, но нести совершенно противоположный смысл. Язычники поклоняются природе, а кто создал природу? Всему есть начало и конец. Язычники поклоняются не Богу, а Его творению.

      Цитировать  Ответить

  9. Тот, кто читает истории,
    Язычники жили в гармонии с природой. Христиане же окрестили всё нечистой силой и стали усиленно уничтожать, возомнив себя выше природы. Хотя по сути человек – часть её. Рубить сук, на котором сидишь, и еще изрыгать на него проклятья и плеваться – очень по-христиански. 😂

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *