23

Они не умерли…

Семидесятые годы. Монголия. Я — младшеклассник ЗуунХааринской средней русской школы…

Ежедневно, в компании таких же сорванцов, пропадал на улице дотемна и в любое время года. Хотя, надо признать, не в ущерб учёбе. Был круглым отличником (ну, это в качестве самокомплимента). Разгуляться там, конечно, было где.
Из нашей разномастной шоблы (местные русские, дети командировочных, монголята) запомнился один парнишка. Настоящее имя сейчас подзабылось. Пусть будет Олежка. Кажется, так его и звали. Этакий отчаянный малый. Не боялся ни людей, ни зверей, ни чёрта лысого. Ни одной школьной потасовки не пропускал после уроков, да и во время тоже.
Стаи бродячих собак, которые рыскали повсюду и постоянно нападали на скотину и людей, разгонял на раз. Камнями и палками. Да ещё спортом занимался усиленно. К примеру, если по всем школьным предметам еле тянул на «трояки», то по физкультуре ниже «пятёрки» никогда не получал. Во втором классе подтягивался на турнике раз тридцать подряд…

И вот как-то взяли этого Олежку на «слабо». Мол, побоишься в одиночку сходить на монгольское кладбище.
А монгольское кладбище, по тем временам, особая песня. До прихода русских в эти края аборигены вообще своих усопших в землю не закапывали. Относили в горы и оставляли на вершине. Мы как-то раз, в походе со взрослыми, наткнулись в дальних горах на старые человеческие останки. На каменистой вершине лежали выбеленные ветрами и солнцем, словно мраморные, два человеческих черепа и крупные кости. Тамошние охотники о таких находках частенько рассказывали. Так вот, только с приходом в монгольские степи и горы русских, кочевники стали сооружать для покойников что-то наподобие погостов. Ничем не огороженных, расположенных среди степи участков. Причём, закапывали неглубоко, максимум на метр. А в большинстве случаев, и того меньше. Грунт-то каменистый везде, лень булыжники почём зря ворочать.
К тому же хоронили без гробов, лишь завёрнутыми в саван. И не закидывали землёй яму, а устраивали сверху настил из досок, чуть присыпанный мелкими камнями. Соответственно вонь в окрестностях такого кладбища стояла неимоверная. Летом, проезжая на поезде мимо этого смердящего погребалища, которое находилось в сотне-другой метров от «железки», приходилось закрывать все вагонные окна. Спро́сите, а как же родственники навещали упокоившихся в такой нервной обстановке? Ничего на это ответить не могу, к сожалению. Единственное скажу, лично я ни разу ни одной живой человеческой души там не видел. Лишь бродячие собаки рыскают, да крылатые падальщики стаями вьются.

Вот на вечерний поход в такое романтическое место и спровоцировали на спор горячего хлопчика Олежку. Правда, не в летний зной, слава Богу, а уже осенью, когда подморозило. Кажется, октябрь стоял, как сейчас. Помню, когда мы небольшой ватагой его провожали (чтоб не свинтил ненароком в другую сторону) и проходили в темноте мимо одной из многочисленных свалок, наткнулись на жуткую картину. На краю свалки из темноты нарисовалась гигантская ощерившаяся псина, размером со слона! Мы в испуге пустились было врассыпную, но приглядевшись поняли, что это просто куча смёрзшихся в единое целое нескольких десятков отстрелянных бродячих собак. Видно, когда их сгребали трактором, то получилась такая затейливая фигура с оскалившейся пастью здоровенного кобеля сверху.

В общем, уже морально взбодрённые, довели Олежку до окраины города ЗуунХаары (хотя какой это город, так посёлочек небольшой был в те годы) и, подбодрив пацана на дорожку, стали дожидаться его возвращения.
Но прошёл битый час, а героический мальчишка не появлялся. Мы уже стали замерзать на октябрьском ветру, несмотря на подвижные игры. А мне к тому же в девять, как штыку, надлежало быть дома. Так что, не дождавшись финальной части приключения Олежки и его увлекательного рассказа о похождениях на зловещем кладбище, я вскоре отчалил домой…
А утром следующего дня в школе выяснилось, что и остальные приятели вчера тоже разошлись по домам, так и не увидев запропавшего Олега.
Взволнованные после уроков побежали к нему домой. Живой ли?!!!

Олежка был из местных, жил в частном доме. Нам открыли, но в дом не пустили. Лишь сообщили, что парень сильно захворал и лежит почти без сознания. Чуть позже выяснилось, что вернулся домой он почти под утро, весь перемазанный землёй и продрогший до костей. А его даже не хватились. Потому что Олег частенько оставался ночевать, заигравшись, у кого-нибудь из друзей.

Из-за внезапной серьёзной болезни Олежка не появлялся в школе всё первое полугодие. Да и потом я его редко стал видеть. Мальчишка здорово изменился. Исхудал, ссутулился, стал малоподвижным и неразговорчивым. Мы поначалу приставали с расспросами про тот вечер на кладбище, но он как-то истерично реагировал и ничего не рассказывал, а один раз вовсе заплакал. От него и отстали.
Позже моего отца перевели в монгольскую столицу Улан-Батор и своих зуунхааринских приятелей я с той поры не видел. А ещё через полтора года мы всей семьёй возвратились назад в СССР…

Когда подошёл срок, как положено каждому честному парню, я призвался в армию. Там, в лётной учебке под Красноярском, неожиданно увидел знакомое лицо. Мать честная! Да это же Олежка!!! Только то был не сутулый бледный хлюпик, который остался в памяти по Монголии, а мускулистый крепыш. Всё свободное время он кувыркался голый по пояс на уличном турнике и кидал гирьки. Каждое утро вставал за час до уставного подъёма и бежал (опять же полуголый) кросс километров десять, а потом и со всеми на пробежку с зарядкой ещё успевал. Ни дать ни взять, натуральный Геракл, но…
Ростом он остался таким, каким я его видел в детстве. Ну, может, совсем чуточку подтянулся. По крайней мере, стоял в строю последним, и почти на голову ниже самого маленького. И ещё… В свои восемнадцать с небольшим лет парень был наполовину седой.

Мы, конечно, разговорились. Он рассказал, что ещё до окончания пятого или шестого класса его семья перебралась в СССР, в город Иркутск. Там он школу закончил, оттуда и в Советскую Армию пошёл служить. Тут вот и встретились.
Наговорившись о бытовых темах, я наконец задал давно мучавший меня вопрос. Что всё-таки случилось тогда с ним на кладбище? Сейчас в ответ он, конечно, не заплакал, но сразу посмурнел. Видно было, что совсем не хочет говорить на эту тему.
Нехотя только сообщил, что был очень напуган и всю ночь просидел, спрятавшись в одной из могильных ямок. На мой следующий вопрос – а что же так испугало всегда отважного пацана – ответил коротко: «Было что…». На этом интереснейшую для меня тему закрыли.

И только через несколько месяцев, после окончания учебки, когда нас разбрасывали по разным командам, в разные концы необъятной тогда ещё Родины, напоследок Олег, прощаясь, совершенно серьёзно сказал:
— Я скажу, что там было на монгольском кладбище… Они не умерли. Те, кто там похоронен. Они были рядом и очень долго не отпускали меня. До сих пор не знаю, как мне удалось остаться в живых… Я и сейчас иногда их вижу…

На этой весёленькой ноте мы расстались. С Олегом я больше не встречался и о дальнейшей судьбе его не знаю ничего.

19.10.2017

Автор: Евгений

23 Комментарии

  1. Да,такие мальчишеские чэлинджи до добра не доводят. А парень-молодец,выдержать такое и не сойти с ума,более того поправиться после болезни и продолжать самосовершенствоваться.Вот это характер!

      Цитировать  Ответить

  2. Вы виноваты все в этой истории. Ходить на кладбище даже православное после 6 ти часов не рекомендуется А вы его можно сказать силой туда втащили .на вас лежит грех . очень нехороший. Вам бы повиниться перед этим человеком . Да у Бога прощения попросить Грешники . Чуть не сгубили парня.

      Цитировать  Ответить

  3. Сразу оттолкнуло нацистское отношение Автора к местным людям, в чьей среде он жил — «»аборигены» — а ты сам-то кто вообще? Придурок бездушный, которого вместо сочувствия лишь нездоровое любопытство разбирало, когда увидел поседевшего друга детства. «»Что там было», мол. А тебе не все-равно, если человек не хочет вспоминать, зачем бередить его душевные раны?? Даже на это ума не нажил видать.
    И что значит «»переехали в СССР» — а что, Монголия это разве не часть СССР была тогда. С трудом верится в хвастливое заявление Автора, что он якобы «»отличник» был всегда)))
    Если честно, неприятным душком несет не от могилок, описанных в рассказе, а от Автора.

      Цитировать  Ответить

  4. Не были частью СССР, но там были наши войска, а значит, они были почти 16-ой республикой по сути.

      Цитировать  Ответить

  5. Девочки и мальчики, вы простите меня за недоверие. Но описанная история чисто… человеческая ситуация. Мальчик Олег был просто ребенком. Чего там автор наплел про немыслимое бесстрашие парнишки и все такое…. Ну, сколько мальчишке было лет на тот момент? Да и автору не больше. Мозгов-то с гулькин нос. Я могу заблуждаться, как все люди, но мне кажется, на хрен мы мертвым не упали. Мальчик просто испугался очень и очень, находясь в таком неприятном месте, и это наложило отпечаток на всю его жизнь. К тому же если захоранивали таким образом, мало ли какие там яды могли вызвать и галлюцинации. Вспоминаю случай из своей жизни. Нам лет по 10. Подружка предложила посмотреть покрасил ли ее папа-алкей оградку бабушки, как обещал. Приперлись явно после обеда. Уж не знаю 6 вечера там было или нет, но было еще светло. Я даже не помню теперь нашли ли мы могилку ее бабушки, но налетел, казалось вдруг, ветер , страшно шелестели венки на некоторых надгробьях, тут еще птицы поднялись с деревьев с криком. Мы пёрли так, что даже ворот в которые входили найти не могли. Уперлись в глухую кладбищенскую стену и перелезли через нее, помогаю друг другу. Скажу сразу, мне не казалось, что за мной гонится так кто-то, но я была напугана. История в общем-то не отразилась на нас ни как. Но маленьким девочкам было страшновато на тот момент. А уж если приятели тебя оставили, да еще ночью… ну уж извините. Даже в 10 лет мне бы ни пришло в голову оставить друга на кладбище, даже если бы он пошел туда сам. Если бы была сильно перепугана в усмерть, обязательно позвала бы взрослых.

      Цитировать  Ответить

  6. Что касаемо автора, история опубликована сегодня на другом сайте под другим именем. Возможно ещё откудо-то сперта

      Цитировать  Ответить

  7. Евгений, спасибо огромное за историю.
    Понимаю, что захоронение умерших— солидная часть культуры каждого народа, отражение его веры в Высшие Силы и основные принципы взаимоотношений с ними. Именно поэтому в мире столько религий, верований и традиций.
    Но у страха глаза велики. И в родной стране идти на кладбище в темноте жутко, особенно для впечатлительного ребенка, а тут чужая страна. Возможно, он себя накрутил, а потом достаточно было любого щелчка, чтобы ужас взял верх. Сколько историй о тех, кто умер на кладбище от разрыва сердца, зацепившись одеждой за крест или оградку. Как говорится, повезло, что мальчик остался жив.
    А друзья как друзья- подзавели и в кусты. Конечно, никто не ожидал, что все закончится так плачевно, дети обычно не понимают всю серьёзность и опасность ситуации.
    Мне история понравилась, написано увлекательно и честно. Мы все были детьми, и вытворяли всякое.

      Цитировать  Ответить

  8. От испуга парень вошел в ИСС и увидел, что все живы. Верю, сама такое видела.
    Автор, ну не могу я смолчать! Да были бы у меня такие » друзья» в детстве, как ваша компашка- я бы тоже и похудела и посерела. Как? Как Вы и не один Вы, а вся компания спокойно разбрелись по домам в тот вечер?

      Цитировать  Ответить

  9. Испугался просто мальчишка, вот и все. Дети иногда так могут испугаться, что и говорить перестают, и заикаться начинают. Детки, бывает, друзьям-товарищам и не такие испытания на спор устраивают. На кладбище ночью пойти — еще не самое страшное. Бывает и похуже.

      Цитировать  Ответить

  10. Из таких людей, которые тащат насильно друга ночью на кладбище. бросают его там и спокойно идут домой спать . и еще их потом всю жизнь гложет любопытство . что он там увидел- впоследствии предатели получаются. Да друзей сволочных он там увидел . . фашистов по сути . Упаси Господь от таких друзей.

      Цитировать  Ответить

  11. Евгений, не сердитесь на нас, читателей. Вы и сами , наверное, виноват или себя. Все, что происходит, любые соприкосновения с миром за завесой- это все ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО. Вашему другу нужно было увидеть этот ужас, чтоб зарубить на носу, что смерти нет. Может он будет большим Гуру и предотвратит войну? А страха смерти уже нет! Т.е. шаблонных зажимов мозгов у него уже нет. И в этом Вы ему помогли.))))
    Тут на все есть много углов зрения. Я бы не убежала домой, наверное, пошла бы » спасать». И, кстати, все ИСС на нет свела бы.

      Цитировать  Ответить

  12. Мне вот такой вопрос не дает покоя. Души из мертвых тел вылетели и отправились по обителям в соответствии с частотным резонансом.
    Вспомните слова Христа, что у «Отца моего много обителей».
    На кладбищах, скорее всего, находятся сброшенные временные полуразумные астральные оболочки, которые могут какое-то время сохранять форму человека. Или речь о неупокоенных душах, которые по каким-то причинам продолжают шастать по Земле. Но таких единицы.

      Цитировать  Ответить

  13. Людмила,

    Насколько я знаю, у человека кроме физического тела есть еще несколько: ментальное, астральное, эфирное. Так вот физическое тело лежит в могиле, из ментального и эфирного получаются привидения. Ментальное движется и живет, а эфирное работает как голограмма, то есть показывает строго определённые дествия в определенное время. Например, погибшие в автокатастрофе люди появляются на том участке трассы и в то время, когда произошла трагедия, говорят одни и те же слова, просят подвезти и садятся в машину, но как только проезжают тяжелый участок, они исчезают. И необязательно это неупокоенные или неприкаянные, обычно их и хоронят и отпевают по всем правилам.
    Эфирное тело разлагается дольше всех оболочек, поэтому такие привидения видят и много лет спустя.
    Если человек приходит к могиле покойного родственика и о чем-то просит, а душа уже пошла на перерождение, на помощь может прийти любая другая душа, оказавшася поблизости и желающая помочь. Надо отметить, что что такие сущи очень легко читают наши тайные мысли и желания, поэтому слова и язык почти не имеют значения. Главное вибрация, определяющая настроение и эмоции, они это чувствуют и дают именно, что Вы желаете.
    Главное—намерение, воля и искренность. Это и определяет все магические действия и ритуалы. Поэтому и нет магии черной или белой, всё зависит от желания и намерения.

      Цитировать  Ответить

  14. К сожалению, особенно в последнее время, намерения людей оставляют желать лучшего. Привороты, порчи и т.п. Разве на это тратили свои способности наши предки гипербореи, имеющие в своем арсенале ведические знания? Обмельчали потомки. И это очень прискорбно. А предки с помощью психической энергии мегалиты строили, путешествовали в тонких мирах, не болели и дружили со стихиалиями.

      Цитировать  Ответить

  15. После 6-ти обычно кладбища закрывают, но я много раз бывал и ночью и поздним вечером, ничего там сверх- естественного нет. Живых надо бояться :-)))

      Цитировать  Ответить

  16. Да,Софья..я согласна с Вами..только вера и желание творят либо хорошее..либо плохое…смотря что человек собирается делать…Но к глубокому сожалению не всегда душа человеческая стремится к благим делам..и это печально…
    Софья,

    Людмила,

      Цитировать  Ответить

  17. Спасибо автору за рассказ…Очень интересно…вообще хочу сказать,что кладбище -он же город Мертвых,в вечернее время посещать не есть хорошо,сама один раз имела наглость быть там в ночное время…и уверяю вас,что ничего странного я не увидела или может не заметила,кто знает….но одно меня насторожило,что зайти,я зашла бысто,а вот выйти я смогла не сразу…долго искали с друзьями калитку оттуда..еле нашли….

      Цитировать  Ответить

  18. А ничего мистического, видимо, и не произойдет в большинстве случаев.
    Только вот всякую астральную заразу подцепить можно, в виде лярв или бесов, которые мертвое тело покинули и могут искать новых хозяев. И выявить такое заражение не просто. Ухудшение самочувствия, настроения, изменение характера и т.п.
    Видимо, поэтому и существуют специальные дни поминовения усопших(родительские), когда в Храмах специальные молитвы читают.

      Цитировать  Ответить

  19. Аметист,

    Аметист,
    Гуглите сама, а я все-таки о том, что культурный и воспитанный человек ВСЕГДА среду людей, в которой прошло его детство, где он рос, прожил какое-то время до взрослого своего состояния, в данном случае, обычно называет, как угодно — местное население и тд. — но, если вот так вот «аборигены», то любой наблюдательный человек разглядит его высокомерно-презрительное смысловое содержание, так как в данном контексте (он там ВЫРОС) это является своего рода ОБРАЩЕНИЕМ, а не ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

      Цитировать  Ответить

  20. Аметист,
    Но чего еще ждать от таких «детей», которые бросают своего друга ночью, в темноте, на жутком кладбище — и преспокойно идут спать домой. Знаете, на Кавказе есть выражение «ПОРОДИСТОГО ПСА С ЩЕНЯЧЬЕГО ВОЗРАСТА ВИДНО» — вот и этих тоже…., только как вы догадываетесь, я здесь совсем не об их «породе»))

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *