Происшествие в пещере

Мой муж всегда увлекался пещерами и горами, просто болел этим. У него было ещё 3 друга, таких же, как и он, любителя гор. Иногда они выезжали в путешествия и я с тяжелым сердцем отпускала его, знала, как это опасно, но так же знала, что он без этого не может.
Пробыв в горах неделю, он вдруг неожиданно вернулся. Был мрачным и задумчивым, я подумала, что нет настроения и особо надоедать ему не стала. Но в одну из ночей, когда он ворочался и не мог уснуть, он поделился со мной всем, что с ними случилось там.
«Мы с мужиками давно лелеяли эту мечту – попасть именно в эти пещеры. И вот, наконец, выдалась возможность поехать. Взяли 4 спальника и огромную палатку Серёги. Загрузили пайку и поехали. Сначала поездом, там частника словили до места назначения. По дороге разговорились с водителем, когда он узнал куда мы едем – изменился в лице. Сказал, что не советует там на ночь оставаться и что лучше заночевать у подножья пещеры близ села.
Но мы так горели побывать в тех местах, что пропустили это мимо ушей. Прибыв на место и сутки пройдя по бездорожью ко входам в пещеры, все удачно туда проникли, перетащили вещи. Красота была неописуемая! То сужающийся, то расширяющийся коридор с ответвлениями, сталактиты, запах, атмосфера! Вышли мы к небольшому озерцу прямо в пещерке и решили расположиться тут. Разложили всё, консервы открыли.
Времени впереди много, фотографировать стали. И тут Антоха достаёт из рюкзака бутылку водки. У нас при экспедициях спиртного не употребляли, а тут захотелось расслабится да и время позволяло. На 4х бутылка водки не так и много. Выпили, закусили и решили спать ложится.
Я вырубился очень быстро и не знаю, сколько времени прошло, но проснулся я от какого-то шороха. Будто бы в пещерке этой люди толпой шли, очень много шагов. Открыв мобильный осветил палатку. Серёга не спал тоже и вслушивался. Мы посмотрели друг на друга и замерли: стенки нашей палатки начали вибрировать, будто бы кто-то сильно тряс её за тросики. Ощущался звук вибрирующей ткани вперемежку с глухим топотом многочисленной обуви, всё это было загадочно тихо. Но вдруг эти звуки разрубил резкий всплеск в воде и долгое не человеческое не то мычание не то стон, глубокий, утробный стон! Проснулись все, я держал мобильник дисплеем в одеяло, чтобы немного приглушить свет. Антоха шёпотом спросил, что за фигня тут происходит, на что мы так же тихо ответили, что понятия не имеем.
Нет, эта вибрация была не из-за землетрясения, мы бы чувствовали это. Дрожала одна лишь палатка, но ни падения камней, ни каких либо других звуков обвала не было.
А тем временем за стенками нашей тонкой матерчатой палатки происходило нечто страшное. Мы услышали, как совсем рядом загремели консервные банки, сложенные в кучку, которые мы хотели выкинуть. Снаружи явно кто-то орудовал и тут мы явно ощутили мерзкий отвратительный запах разложения, у меня в голове помутнело и дальше я ничего не помню.
Пришёл в себя я, как оказалось, через 16 часов после случившегося. Надо мной сидел Серёга, остальные мужики тоже были без сознания. Серёга сказал, что тоже недавно проснулся и смутно помнит, что случилось нечто не понятное, но сомневается, не приснилось ли. За стенками палатки всё было тихо и мы решили рискнуть выйти, тем более в туалет хотелось безобразно. Взяв большие фонари и свечи, мы вышли. Зал пещеры с озерцом поражал своей красотой. На земле в беспорядке лежали консервные банки, подойдя к ним ближе мы увидели, что перепачканы они какой то не понятной слизью желтоватого оттенка. Из палатки вышел Антоха, почёсывая голову и смотря на нас вопросительно. Мы поняли, что всё это было не сном и надо поскорее сматываться отсюда. Я завернул за большой камень справить нужду и бросил взгляд на озеро. Ей богу, тогда вся жизнь пронеслась у меня перед глазами: на меня из глубины вод, на сколько может отражать свет яркого фонаря смотрело бледное лицо, как мне показалось, без особых выразительных черт. Стремглав я схватил фонарь, побежал к палатке и стал будить Сеню. Мужики смотрели на меня с удивлением и я рассказал, что я только что видел в воде. Мы стали спешно собираться, кое как на скорости скрутили палатку, собрали вещи и устремились к выходу. Наши метки мелками были частично стёрты, но всё таки к выходу мы вышли без эксцессов. Лишь Серёга, идя последним ощущал не понятный холод позади и слышал размеренное тяжёлое дыхание.
Выйдя на дневной свет мы почувствовали себя в безопасности и возблагодарили небо за то, что вышли из пещеры живыми. Направившись в село, мы познакомились там с местным мужиком, который с женой приютил нас на ночь. Услышав, что мы ночевали в пещере, очень удивился и даже испугался. Рассказал, что от туда однажды не вернулась экспедиция и что творится там не ладное, люди с села стороной её обходят, а как мы вышли целыми он не понимает.
С тех пор у меня к горам как отлегло. Кстати и у мужиков тоже. Такого дикого страха мы не испытывали ни разу в жизни и даже тогда, когда попали в обвал. Теперь мы собираемся у одного из нас и смотрим футбол. А про пещеры очень редко, но всё таки заговариваем.
Кстати мой мобильный с той роковой экспедиции совсем заглючил. На нём просто перестало показываться время.
Что за сущность была в той пещере, на этот вопрос, возможно, мы так и не найдём ответа».