5

Станция, которой нет

У меня есть приятель Павел. Сейчас он преуспевающий юрист, а 15 лет назад работал преподавателем в одном из московских вузов, жил в Подмосковье.

Всю жизнь Паша страдал от близорукости. Как же он ненавидел свои огромные несуразные очки! Линзы в них были с большими диоптриями – минус восемь или девять, да ещё специальные, астигматические. В 90-е приятель мечтал об операции, но тогда она стоила огромных денег, которых у него просто не было – и так сводил концы с концами, разрываясь между лекциями.

Но однажды Пашкина мечта сбылась. На рубеже нового тысячелетия он устроился консультантом в юридическую контору, и его финансовое положение заметно улучшилось. А тут как раз и операции по лазерной коррекции зрения стали более доступными.

Накопив денег, Паша наведался в одну из профильных частных клиник. Предложенный прейскурант приятно удивил: Павел рассчитывал потратить гораздо большую сумму. Но ещё больше моего приятеля порадовало то, что после операции пациента сразу отпускают домой. Предстояло лишь немного помучиться от рези в глазах после окончания местного наркоза, но это были уже пустяки. Послеоперационный период длился всего пару дней: приехать в клинику, провериться – и всё, красота!

Примерно недели за две до операции Паша спешил на привычную вечернюю электричку. Опаздывая, бежал со всех ног – так хотелось поскорее оказаться дома. Только успел вскочить в последний вагон, как за ним сразу захлопнулись двери.

Народу было как селёдок в бочке. Паша простоял полчаса, потом пассажиры стали потихоньку рассасываться. Мой приятель присел на освободившееся место и сам не заметил, как задремал.

Проснулся Паша, когда вокруг почти никого не осталось – в середине вагона сидел полный мужичок с портфелем. И вдруг двери распахнулись, и по вагону быстрым шагом прошли, нервно озираясь, несколько парней в характерных вязаных шапочках. Один из них встал у дверей, другой прошёл к противоположному выходу, где как раз сидел Паша. Остальные двое приблизились к полному пассажиру, сели рядом и стали о чём-то с ним разговаривать.

Паша похолодел. «Гоп-стоп, – подумал он. – Вот попал!» Ничего хуже придумать нельзя – как назло, Паша именно в тот вечер вёз с собой большую часть денег, предназначенных для оплаты операции.

Тем временем разговор компании с мужичком перешёл на повышенные тона: тот явно не хотел расставаться ни с портфелем, ни с кошельком. Когда началась драка, Паша решил не дожидаться развязки, вскочил с места, изо всех сил толкнул в сторону парня, стоявшего на шухере, и выскочил в тамбур.

– А ну стой! – послышалось вслед, но Павел уже вбежал в тамбур соседнего вагона и забаррикадировался, всем телом навалившись на дверную ручку. С другой стороны дверь уже штурмовали несколько человек.

Пашка оглянулся: в вагоне ни души. Некого позвать на помощь и попросить вызвать милицию. Ну почему он так глупо поступил и сразу не прошёл дальше по составу, к голове поезда, а остался ехать в последнем вагоне, где любит орудовать шпана? Да ещё, как на грех, электричка между большими станциями шла без остановок – бежать некуда.

Вдруг поезд замедлил ход: очередная остановка. «Выскочить сразу на платформу или рвануть из тамбура в вагон? – лихорадочно соображал Паша. – Если выскочу наружу, те тоже выбегут и перехватят меня. Но если побегу по вагону – могут нагнать ещё быстрее, пока стану открывать двери».

Электричка остановилась, Павел выпрыгнул на плохо освещённый полустанок и понёсся что есть мочи. Ему казалось, что за ним гонятся, тянут руки, чтобы повалить на землю. Поезд медленно тронулся с места и стал набирать ход. Прислушавшись, Паша понял: сзади всё тихо.

Остановился у края платформы, оглянулся – на перроне никого. От сердца отлегло: спасся! А самое главное – остался при деньгах. Паша посмотрел на часы: было около десяти вечера. Теперь оставалось только дождаться следующей электрички.

Он побрёл по полустанку, пытаясь найти расписание, но его нигде не было. Платформа оказалась какой-то странной: ни перил, ни касс, ни скамеек; торчали лишь два старых столба с допотопными фонарями, источавшими тусклый свет. Но больше всего Пашу удивил настил на перроне – он был не асфальтовым, а деревянным. «Ремонт, что ли?» – подумал мой знакомый и стал дожидаться электрички.

Прошло полчаса, потом ещё минут пятнадцать. Ни один поезд не проследовал мимо, хотя, по Пашиным расчётам, в это время должны были пройти как минимум две-три электрички, не говоря уже о товарных составах и поездах дальнего следования.

Приятель решил поискать какой-нибудь магазинчик, чтобы согреться. Спустился вниз по ступеням. Вокруг росли кусты, вдоль которых бежала грунтовая тропинка, Паша прошёл по ней метров двести, но вокруг не было ничего, кроме бурьяна. Наконец кусты стали редеть, показалось тёмное поле. И ни одного огонька.

Павлу это показалось очень странным: ведь обычно рядом с полустанками кучкуются круглосуточные магазинчики или хотя бы ларьки. Здесь же не было видно абсолютно никаких признаков цивилизации.

Паша вернулся к перрону, перешёл железнодорожное полотно и осмотрелся. Там была точно такая же платформа, от неё вела похожая тропинка, только уходила она круто вверх. Павел забрался на бугор. Вокруг простиралось всё то же тёмное поле с перелесками – ни магазинов, ни ларьков, ни дорог, ни фонарей не было видно, сплошная тьма, хоть глаза выколи. Паша поспешил вернуться на платформу.

Он прождал ещё несколько часов. Надежды даже на самые поздние электрички давно растаяли. Стало холодать, мысли у Павла в голове путались. Что это за платформа, почему такая заброшенная? И куда делись все люди? Может быть, она служебная на каком-то запасном пути, а электричка остановилась здесь, чтобы выпустить ремонтную бригаду? Паша не раз наблюдал похожие остановки. Но тогда почему никто, кроме него, не вышел на перрон?

Мой знакомый решил ждать утра и уже тогда идти по рельсам в сторону ближайшей станции. Втянув голову в свитер, Паша положил рюкзак на дощатый настил и сел дожидаться рассвета.

Вдруг вдали показался слабый свет. Ещё через минуту Павел ясно услышал звук приближавшейся электрички. Она подходила к противоположному перрону – первая утренняя! Пашка перебежал через пути. Только бы успеть! Двери открылись, и мой приятель, не помня себя от счастья, влетел в тёплый вагон. В эту секунду он был готов к чему угодно – даже снова встретиться с той шпаной, от которой убегал, лишь бы вернуться к людям.

Вагон был пуст. Немного придя в себя, Паша не стал искушать судьбу во второй раз и прошёл дальше по составу. Через пару вагонов он наконец встретил нескольких пассажиров – двух мужиков, какого-то студента и тётку.

– Какая следующая станция? – спросил Паша у одного из попутчиков.

– Софрино, – ответил мужчина.

– А сейчас какая была?

Мужик посмотрел на Пашу как на сумасшедшего.

– Не помнишь, где сел? Ашукинская.

Паша взглянул на часы и не поверил своим глазам. Стрелки показывали без пяти одиннадцать вечера! Но по ощущениям было около пяти утра – ведь на том странном полустанке он провёл как минимум часов пять, а то и шесть.

– В Москву вернулся за полночь, переночевал у знакомых, – рассказывал потом Паша. – Пытался сообразить, где же всё-таки оказался. На следующий день, когда возвращался домой, специально остановился на Ашукинской. Асфальт, билетные кассы, магазины, огни, дороги – нет, не мог я вчера быть здесь, никак не мог!

Потом несколько раз специально проезжал мимо тех мест на электричках в обоих направлениях, но ничего похожего на старый полустанок с деревянным настилом так и не обнаружил. Где я был? В параллельном мире? В прошлом? Или кто-то неведомый решил спасти меня от ограбления, а может, и от смерти?

Кстати, операция на глазах у Паши прошла успешно.

Автор Илья БЕЛОВ.

5 Комментарии

  1. Судя по описанию природного ландшафта, это была наша станция Калистово – следующая после Ашукинской в сторону Владимира. На самом деле, и с той, и с другой стороны есть большие и живые по сей день деревни с магазинами в каждой, но с платформы их абсолютно не видно, кажется, что места совершенно дикие. Прямо над одной из платформ действительно есть пригорок, но и с него не увидишь ничего, кроме заброшенного поля разорившегося совхоза “Росхмель”. Шпана, очевидно, вошла как раз на Ашукинской, которая ещё в советские времена славилась своими бандами. Не погнались за ним из-за того, что он вёл себя слишком решительно для жертвы, и гопники подумали, что он местный, а связываться с нашей шпаной ашукинские никогда не любили. А вот почему станция выглядела как во времена Саввы Мамонтова, строившего нашу ветку ж/д?…Вот это действительно интересно. Что ж, почему бы и не провал во времени? В конце концов, наши места – небезызвестная аномальная зона, т.н. “47-й километр Ярославского шоссе”. А с возвращением как раз всё понятно: сел в Калистово, а Ашукинскую электричка проехала без остановки: редко, но бывает.

      Цитировать  Ответить

  2. Как интересно…оказывается, у нас в стране необязательно попадать в параллельный мир, сошел на незнакомой станции–и все, провал. А время для героя тянулось так долго потому, что он мучился от страха из-за большой суммы денег и неизвестности. Нервное напряжение– и показалось, что прошла вечность, а не полчаса.

      Цитировать  Ответить

  3. Я как-то сама ждала электричку в глуши- не по себе было. Когда стали подтягиваться люди, стало легче))

      Цитировать  Ответить

  4. парню повезло. лучше несколько часов провести в пустоши, чем иметь дело с быдлогопами (в случае чего еще и сам виноват будешь). а так впечатление, что на этот раз обошлось без аномалий – обычная бесприютная мрачно-живописная глушь, как объяснили предыдущие комментаторы

      Цитировать  Ответить

  5. Как это, без аномалий? А куда делась стандартная совковая билетная касса, такая же, как у всех? Откуда деревянный настил? Ни в какие ремонтораспилы такого не было, а платформу просто ремонтировали по частям: сначала из первой половины поезда выхода не было, потом – из второй. А вот в начале 20-го века были именно такие платформы (фотографий нашей станции нет, но есть фотки соседних). Что касается дореволюционных фонарей, так они до сих пор торчат из зарослей около платформ, покосившись слегка, но не работают, естественно, уже полвека, как минимум.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *