1

Завывания ветра

Заранее извиняюсь за затянутую предысторию, но, как мне кажется, нужно как можно лучше представить себе предмет разговора.
Довелось мне в жизни сходить в море на рыбопромысловом судне. Работать на нем я начал еще в ремонте, во время которого мне пришлось пару раз спускаться в топливные баки, дабы залатать несколько дыр. Выглядели они примерно таким образом: представьте себе маленькую “комнатку” – высота “потолка” примерно сантиметров 80-90, ширина и длина сторон – около метра, в каждой из четырех сторон находится лаз, “обрамленный” металлической рамкой (все это нужно для гашения качания топлива во время качки) – из-за этого из ячейки в ячейку можно было протиснуться не без некоторых усилий. И вот я спускаюсь туда – зрелище, надо сказать, весьма жутковатое – кромешная тишина, весьма тяжелое “маневрирование”, и со всех четырех сторон дыры длинных мрачных “коридоров”, до конца которых не достает луч фонаря (забыл сказать – люк в эти “бункера” находился не как было бы вполне логично, в каком либо из 4-х углов по краям, а где-то в середине). А жутким это зрелище было по одной простой причине – на “полу” все еще сплошным слоем, сантиметра в 3, плескался старый мазут. Для тех кто “в танке” – после 5-10 минут вдыхания его паров, да еще и в настолько замкнутом помещении, человек мог просто потерять сознание, и далеко не факт, что его смогли бы вытащить вовремя. Дополнительной неприятностью были “нижние ходы” – баки были двухъярусные, нижний ярус сопрягался с верхним посредством точно таких же “лазов”. Проще говоря, некоторые из ячеек имели, а точнее не имели палубы (естественно никто на пароходе понятия не имел о точном месторасположении таких ячеек). Ввиду всего вышеперечисленного, я не удивился тому факту, что практически все члены машинной команды наотрез отказались лезть туда, несмотря на угрозы о штрафах и увольнениях. Я же без задних мыслей решил заняться этим (премия и отгул до конца дня тоже сыграли свою роль, но в основном это был шанс отличиться в первый рабочий день – да, это был мой первый рабочий день), благо работать я умею быстро да и выносливость со здоровьем никогда проблем не доставляли – так что 10 минут мне вполне хватило. Работы по устранению пробоины были проведены, и я позабыл это все, как обычный рабочий день. Единственной странностью было сменившееся отношения коллектива – некоторые стали порой косится словно на безумца, однако старший механик напротив – смотрел с каким-то даже уважением. Ну вот собственно мы и подошли к самой истории.
Мы вышли в море. Должен сказать, что на больших судах есть явление, которое мне очень нравится – когда топливные баки пусты, они начинают издавать звуки, похожие на грустный, надрывный, но очень мелодичный вой. Ничего мистического в этом нет – просто ветер. В первый же день начала рейса я с сожалением подумал о том, что пройдет как минимум месяц, прежде чем можно будет насладиться этими звуками. Однако первой же ночью баки “начали выть”. Так как до сих пор я никогда не сталкивался с таким феноменом, я решил спросить о причинах у стармеха. Вот тогда я и узнал, почему на самом деле никто не хотел спускаться в эти “казематы”. Оказалось, что за четыре года до этого по какой-то дикой случайности в этих самых баках задохнулся от паров и утонул в мазуте моторист. Тело достали, виновных наказали. Но с тех пор носовые баки корабля не издавали ни звука когда пустовали, но начинали выть будучи полными хотя бы на половину (хотя, повторюсь, это в принципе невозможно).
И вот, на протяжении чуть больше полугода, при любой возможности я приходил ночью на нос корабля, курил и слушал эти красивые завывания, которым порой вторили киты или касатки. Ничего жуткого лично я в этом не находил, но объяснить этот феномен с точки зрения логики так и не смог. И, честно говоря, мне нравилось считать, что это несчастный дух разговаривает со мной, как с единственным, кто не боится его.
Вот собственно и вся история. Хоть она наверное и выглядит она как выдумка – все это чистая правда.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *