Был у меня одноклассник, Глеб, очень мне нравился. В начальной школе он тихий был, скромный. Семья у него – любой позавидует: молодые родители, но уже состоявшиеся профессионалы-архитекторы, вечно заняты, любят его, не жалеют для него денег, и вообще обстановка в доме либеральная. Да и сам он чрезвычайно талантлив был: рисовал не хуже профессионального художника, играл на фортепьяно и гитаре, сочинял музыку. Но в старших классах что-то с ним не так пошло – сомнительные компании, алкоголь, вызывающее, какое-то нигилистическое поведение.
И вот в последний, выпускной год, впервые за 10 лет существования нашего класса, решили мы с одноклассниками отправиться в поход. Так здорово там было. Глеб на гитаре распевает антиобщественные песни, мы с девчонками смеемся. И вот как молния в моей голове мысль: “Умрёт он скоро. Растрачивает себя, опустошает”. Меня эта мысль просто шокировала. Я поругала себя за неё и попыталась прогнать, как назойливого комара, но она всё же “жужжала” в моей голове.
Через пару дней после похода, в день нашего первого экзамена (ЕГЭ по русскому, на который Глеб не явился), сдав экзаменационной комиссии свои бланки и спустившись на школьное крыльцо, я узнаю от сдавших экзамен раньше меня одноклассников, что Глеб мёртв, находится тело его в морге cо вчерашнего вечера, только днём родители его опознали.
Другой случай.
Я работала горничной в иностранной стажировке. Жила с русскими ребятами в большом доме. Всё было прекрасно, весело. В один из рабочих дней, когда я заправляла очередную постель, меня вдруг посетила мысль, поговорка: старые листья опадают, новые распускаются. Я подумала, что не стоит так негативно мыслить, тем более в такое прекрасное время, когда всё должно радовать. Но мне стало грустно от смысла этой поговорки: всё сменяется – жизнь на смерть, и так до бесконечности.
Когда я вернулась с работы, узнала, что у моей очень хорошей знакомой в этот день умер дед.
Что касается моего деда, я как-то шла по одной стороне дороги, а дед – по противоположной. Я очень спешила на курсы мультидокумента и не стала переходить дорогу с оживлённым автодвижением, чтобы поприветствовать родного деда. Пошла своей дорогой. Меня пронзила мысль: “Ему ведь 90 лет, вдруг я его в последний раз вижу”. Да, это был последний раз. Через неделю дед умер в своей квартире. Мне было очень горько и стыдно за свою надуманную спешку.
У всех нас есть интуиция. Давайте будем прислушиваться к ней.