Расскажу случай, который остался в моей памяти на всю оставшуюся жизнь.
Дело было в конце 80-х годов. Мы с приятелями ездили в Волго-Ахтубинскую пойму на зимнюю рыбалку.
Стоял морозный, солнечный день. Когда поклёвка окончательно прекратилась, собрались уезжать, было ещё засветло. И вдруг в пути моя машина заглохла. Ну, стал я разбираться с зажиганием, мужики подождали-подождали да и уехали: мол, догонишь. Ничто не предвещало опасности.
Однако неисправность никак не обнаружилась. Солнце село, стало темно, и всё сильнее забирал мороз. Мне не обогреться – мотор-то не заводиться. И на проселке, как назло, ни одной машины. Стал совсем замерзать. Решил – надо идти к людям. Иду-иду по дороге и совсем уж дохожу от холода и усталости. А темень полная, нигде не огонька, непонятно, где ближайшая деревня. Стал уж отключаться. Иной раз вздрогну – смотрю, а я стою на одном месте с закрытыми глазами. Озяб до зубного лязга. Тогда испугался по-настоящему.
И вдруг впереди появился огонёк. Свечка не свечка, но вроде этого. Иду на огонек, а он смотрю, не приближается, остается на одном расстоянии от меня. Я останавлюсь, и он стоит в отдалении, не гаснет. Снова пойду, и он двигается, не ближе, не дальше.
И так я шёл долго, настолько, что счёт времени потерял. Вела меня вера в огонек. И ведь вывел таки меня таки к жилью. А сам исчез у калитки крайнего поддворья. Я моргнул глазом, а его уже нет. Будто его и не было. Люди на стук отворили дверь. Пахнуло натопленной избой.
Но вот что это был за огонь – я до сих пор не знаю. Не помню, чтобы я просил Бога о помощи: в то время я был неверующим, как и многие советские граждане. Но кто-то мне очень сильно помог.