Было это в 1956 году. Мы жили в Великом Устюге. В августе я проводила своего мужа в армию и возвращалась домой с пристани. Путь мой лежал через небольшой базарчик. Я обратила внимание на женщину, у которой через плечо на ремне висел ящик, а в нем сидела морская свинка. Ящик был заполнен небольшими бумажными «билетиками». Подойдя поближе, я увидела, что женщина слепа: глазницы ее были совсем пустые! Женщина поглаживала свинку и приговаривала: «Подходите, погадайте, узнайте свою судьбу. Свиночка моя предскажет вам всю правду!». Я заинтересовалась. Подала гадалке деньги – то ли рубль, то ли три. Она деньги отдала зверьку. Свинка понюхала деньги, подержала в зубах и ткнула их обратно женщине. Стала нюхать в ящике, перерывать все «билетики», наклонец достала «билетик» с самого дна ящика. А женщина все приговаривала: «Свиночка, найди этой женщине ее планеточку, укажи ей ее судьбу». Я взяла бумажку, развернула и прочла: «Вот вы проводили самого дорогого, самого близкого вам человека в казенный дом…». Прочитала и оглянулась – меня окружили любопытные женщины: «Что? Кого? В тюрьму?».
– Да нет, – отвечаю им, – я только сейчас проводила мужа в армию.
И читаю дальше: «Но вы не расстраивайтесь. Он вернется домой к Новому году. По болезни». «Не может такого быть! – подумала я. – Здоровенный мужик – какая еще болезнь?!».
В декабре у меня умерла мама. И мне, несмотря на последний месяц беременности, пришлось срочно поехать на Урал – там остался мой шестилетний братик.
Я не представляла, как буду добираться домой – с таким животом, с вещами, с братом! Я обратилась в военкомат с просьбой, чтобы вызвали мужа меня сопроводить. Но так как он служил в Польше, прошло довольно много времени. Я уже и не надеялась на помощь, как вдруг 31 декабря приходит телеграмма: «Жди. Выехал». Я только тогда вспомнила про гадание. Удивлению моему не было предела: муж действительно приехал 4 января, хотя и не по болезни и не насовсем, но все-таки я считаю, что свинка не ошиблась с предсказанием.