У моей бабушки есть соседка. Обычная вроде старушка, но когда я была маленькой и приезжала в гости, к тете Марине мне подходить и общаться с ней почему-то запрещали. Становившись старше, мне постепенно начали рассказывать то, почему мне нельзя общаться с соседкой (хотя она очень любила позвать меня к себе на лавочку у дома и беседы беседовать).
Началось все вот с чего: в молодости, когда бабушка с дедом только построили свой дом, стали там жить, бабушка развела чудесный сад. Она даже фотки показывала. И к ней постоянно приходили все люди с просьбой дать семян цветочков. Она давала их всем людям без задней мысли. А потом, когда в дом пососедству переехала тетя Марина и попросила у бабушки семян – цветы расти перестали, зато у соседки – шикарный сад. Бабушка спросила: почему? На что соседка ей осветила: “Ой, Галя, я и забыла! У меня ж глаз плохой!”
Это первый случай.
А напротив тети Марины поселилась тетя Лида Харинова. Или жила раньше, я не знаю. Суть была в том, что она умела зубы заговаривать, на ячмени плеваться и прочие полезные шепотки нашептывать. И все соседи знали про способности соседок. И про то, как они “соперничали”.
Между их домами проросли две березки. И сначала тетя Марина начала помои из дома выливать на соседскую, она начала вянуть и чахнуть, а потом тетя Лида стала отвечать взаимностью и теть Маринина береза сколько я помню стояла полулысая, а теть Лидина – высокая красавица. Зачем им это было надо – только им известно, но факт есть факт.
А напротив моей бабушки жила тетя Вера. Женщина молодая, лет пятьдесят максимум было. Здоровая деревенская баба, что коня на скаку и в избу горящую, как говорится. У нее свое хозяйство было – несколько коров, куры, поросята. Каждый день она в 4 утра ходила коров отводить на пастбище. А у тети Марины по тем временам со здоровьем туго стало. И стала бабушка моя замечать, что тетя Марина каждое утро, как по часам, в 5 утра вроде как за молоком, ходит к тете Вере. И уходит, как по расписанию, через пол часа. И вот ходила она-ходила, с месяц, наверное, а потом тетя Вера – деревенская крепкая молодая баба вдруг умерла от инфаркта. А тетя Марина до сих пор на здоровье не особо жалуется.
С моей бабушкой еще случай был: как- то пришла к ней тетя Марина и говорит: “Галь, у тебя капустки квашеной не будет, а то у меня испортилась, а так хочется?” Ну бабушка, конечно, в погреб, сходила, принесла капусты, а тетя Марина ее и брать не стала. Мол расхотелось. И ушла. Бабушка тут же давай по дому рыскать – нашла мешочек какой-то странный. Оттащила тете Марине, на ее глазах в ее доме бросила и сказала, что что она принесла, то пусть сама и забирает. Что это было – мы не знаем, но соседка злая ходила потом еще с месяц.
И вообще, такая тенденция была, что те, кто с ней общались – вскоре умирали. Мой дед не верил ни в какие “силы” и был всегда приветлив. Умер от страшной болезни. Другая соседка, тетя Роза, тоже умерла. Диана – дочь розы – сошла с ума и по сей день лечится. А она была хорошей гостьей в доме у тети Марины.
Что там происходит сейчас – я не в курсе, ибо уже пять лет к бабушке вырваться не могу. Живу в Сибири, а она в Костромской области, но эти истории до сих пор покоя не дают.
Я хотя и агностик, но в какие-то “силы”, “бабушек”, “заговоры” и т п. верить стала. Еще в детстве.