Наверное, в каждом городе есть микрорайоны, где частные дома соседствуют с домами многоэтажными. Вот и в том районе, где мы жили до 1985 года, частные домики рабочего поселка вплотную примыкали к новым заводским девятиэтажкам. В одной из длиннющих девятиэтажек весь первый этаж занимал гастроном. Продавцы этого магазина знали практически весь местный контингент. Кто чем дышит.
Однажды в выходные, в одном из частных домов гуляли свадьбу. Папа жениха был русский, а мама – цыганка. Это можно было определить при одном беглом взгляде, несмотря на то, что она была одета в современные одежды. Первый день свадьбы отгуляли, а на второй как водится, стали наряжаться в цыганей. Нарядились и, соответственно, пошли разгуливать по микрорайону, выпрашивать у прохожих «копеечку».
Вскоре зашли в гастроном, пошли песни-пляски-прибаутки. Покупатели улыбаются, продавцы себе ухмыляются, какой веселый народ к ним пожаловал. Вскоре толпа «цыганей» удалилась. Чуть погодя кто-то из покупателей запросил у продавщицы 300 грамм «Российского сыра». Незадолго перед этим продавщица вытащила из холодильника целый круг сыра, отрезала от него буквально 200 грамм, и сыр оставался лежать на прилавке. Продавец четко это помнила. Идет она к прилавку, – а сыра нет, и след его простыл. Бедная женщина, буквально, приклеилась к полу, не может сдвинуться с места и речь у нее пропала. Позвали заведующую магазином, все сопоставили, поняли, что сыр взяли «цыгане». Берет заведующая дюжего грузчика, идут они в дом, где гуляют свадьбу. А там, на столах все подносы завалены бутербродами с сыром. Вызвали милицию, начались разборки. Милиция работает конкретно по адресу, где обнаружена пропажа, то есть в доме у цыганки. Мама жениха – цыганка Ульяна, вскоре приходит к заведующей в кабинет и слезно ее упрашивает забрать из милиции заявление. Заведующая – Олимпиада Виленовна была человеком принципа, она на уговоры не поддается, тем более что и раньше у них в гастрономе случались кражи продуктов. Тогда цыганка, побагровев от злости, кидает ей такую фразу: «Милого супруга твоего ты потеряешь молниеносно, не успеешь и глазом моргнуть.» сплюнула через плечо, сверкнула обжигающим взглядом и ушла.
Муж заведующий – Петя, работал столяром, делали ремонты в ателье инд. пошива. Однажды заведующая ателье просит Петю и его напарника прибить у нее в квартире книжные полки, мол, купила, а муж в длительной командировке и они валяются под ногами, всем мешают. Мужчины поехали на квартиру, выполнили работу, все как положено – хозяйка им выставила магарыч. Выпили, закусили, пора и по домам. Идут на трамвайную остановку. А остановка находилась неподалеку от поворота дороги. И только мужчины завернули за угол, а там и трамвай разворачивается. И что там конкретно произошло, так никто и не понял – то ли Петя покачнулся от принятой дозы спиртного, то ли трамвай на повороте слегка занесло вправо, но Петр получил такой сильный удар по левой половине грудной клетки, что тут же упал на правый бок и потерял сознание. Тут тебе и «скорая» и реанимация, напарник Пети вызвал по телефону супругу – она примчалась в отделение и буквально, как она переступила порог, он скончался. Действительно, все произошло «молниеносно». Бедная женщина «рвала на себе волосы», ведь все а началось с того злополучного круга «Российского сыра», цена которому – человеческая жизнь.»