У меня в семье есть прадедушка. Ему 96 лет. Он и на войне побывал, и многое в своей жизни повидал. С войны вернулся весь в орденах, медалях и с контузией. Вернулся в Мурманск к жене, она его выходили, о контузии начало забываться.
Так получилось, что судьба раскидала моих родственников по всей России. Семья моего прадедушки Жоры осталась в Мурманске, а я живу в Ростове. От мамы слышал рассказы про прадеда. Фотографии она показывала. А вот в живую я его никогда не видел.
Когда ему исполнялось 90 лет, круглая дата, мама и я решили поехать к нему в гости. Еще в поезде я очень переживал. Мне было так интересно увидеть моих родственников! Прадедушка Жора, его сын Артур, жена Артура Настя, сын у них, немного старше меня, Илья. Так хотелось их увидеть. Я всю дорогу думал, как же мне себя вести, что говорить.
И вот мы приехали… На вокзале нас встретил Илья на машине. Такой изящный, красивый. Вы не подумайте, что я не той ориентации, просто действительно он вызвал у меня букет положительных эмоций. Благополучно добрались, там нас ждал шикарный стол. Оказывается, Настя с самого утра готовила. Чуть позже я заметил сидящего под потолком Артура. Он снимал паутину и попутно мыл потолок.
– Дедуля совсем плох. Вчера лег в кровать и лежит вот. Ноги, говорит, отказывают, ходить очень тяжело. Зато улыбается. – шепнула Настя маме.
Зубы у дедули можно было посчитать на пальцах рук. Представляете себе эту забавную картину! Но в то же время, когда я смотрел на дедушку Жору, у меня было глубокое уважение к нему и гордость за его поступки.
День рождение отпраздновали. Придвинули стол прям к дедушкиной кровати. Он сел как царь в одной пижаме. Такой забавный он.
Через несколько дней я остался с дедушкой один. Артур работал, а Илья повез маму и Настю за покупками. Дедуля спокойно просидел в кресле весь день. Я его два раза покормил, а сам сел читать. Дедушка травил анекдоты, шутил. Потом сказал, что хочет спать. Так сидя он и уснул.
Время было 8 вечера, на улице начинало темнеть. Я смотрел телевизор. Вдруг проснулся дедушка с непонятным бурчанием. Я посмотрел на него – сидел так же, укутавшись в одеяло.
– А хочешь расскажу, как я немцам бошки откручивал? – спросил он каким-то коварным голосом.
Я кивнул головой и выключил звук в телевизоре.
– Иду по роще, смотрю – сидит один на пригорке, нужду справляет. Я бесшумно подкрадываюсь, приложил ему пистоле к затылку. А он мне – нихт, нихт, сдаюсь! Беру его за волосы и говорю, что бы проваливал домой, спать. И тут этот подлец револьвер попытался вытащить. Ну думаю, или я его или он меня и беру шею ему быстренько скручиваю. Подох он!
Я сидел в шоке уставившись в телевизор, пытаясь осмыслить сказанное и закрыть вытаращенные от ужаса глаза. Дедушка рассказывал это так медленно, я на каждом моменте ждал реакцию, а она выстреливала из его уст, как пуля из пистолета. Мне стало не по себе. Первый раз он такой кошмар выдал. Ты посмотри, как запомнил то все!
Посмотрел на дедушку. Он сидел там же, в углу комнаты, в кресле. В комнате уже было темновато, но я видел его хитрую улыбку. Через пару минут я услышал храп. Успокоился немного и продолжил смотреть телевизор. В половину девятого я только потянулся за пультом, как услышал грубый голос дедушки сзади:
– Поздно. Иди спать.
Я возразил, мол, еще не поздно, да и я спать не хочу.
– Поздно. Дети уже должны спать.
Я не глядя на дедушку продолжая искать потерявшийся где-то в кресле пульт сказал что я не ребенок и не хочу спать.
– А я тебе сказал!!! Башку сверну!!!
Я повернулся: дедушка, подобно какому-то червю, извиваясь, скатился с кресла, поднялся, и по прежнему извиваясь, подходил ко мне. Его глаза, в которых была какая-то лютая злоба и ненависть я увидел и в темноте. Дедушка что-то бурчал себе под нос, твердил, что дети должны спать. Меня охватил страх. Тело стало ватным, я не мог встать с кресла. Дедуля все продолжал медленно приближаться ко мне. Как это было возможно? Он пару часов назад даже в туалет не мог подняться и сходить, а тут он шагал ко мне просто так.
– Дедушка, иди сядь. Перестань шутить.
Кто бы меня послушал? Он уже стоял прям перед мною и злобно смотрел. Я попытался встать, но дедушка… Старый хлипкий дедушка… Он мертвой хваткой взял меня одной рукой за шею, одной вцепился в волосы. Я хрипел, пытался убрать его руки. Он держал меня очень крепко. Боль разливалась по телу. Казалось, что еще чуть чуть и старик задушит меня. И тут я каким-то чудом выкрутился, упал с кресла на пол и рванул в ванную. Там я закрылся и сидел. Отдышался… Звуков от дедушки я не слышал. Слышал, как колотило мое сердце.
Не знаю, сколько я просидел в ванной, пришел Артур.
– Папаня, привет!
– Здравствуй, сыночка. Как работа? Припозднился ты сегодня.
Артур прошел мимо ванной в кухню, потом, судя по шагам в спальню.
– Пап, а Паша где?
И тут дедушка окончательно меня убил…
– А он разве не с тобой был? Он же выходил, я видел.
Выходить то, я выходил, за картошкой и хлебом. Но потом пришел. Как так то?
Артур начал звонить мне на мобильный. Он запищал в другой комнате и тут я выскочил из своего укрытия. Те в один голос: Паша!!!
Сторонясь мирно сидящего в кресле дедушки, я взял Артура под руку и увел в другую комнату. Я показал ему свою шею, рассказал, как все было. У него не было сомнений, что я не вру, судя по моему взмыленному виду. Артур оставил меня в комнате и пошел к деду. Они о чем то поговорили и он вернулся за мной.
– Сыночек, одень мне очки! – просил дедушка у Артура.
Когда очки оказались у него на переносице – дедушка ахнул и залился слезами.
– Это что, я сделал? Серьезно я?
Мне стало стыдно… Я ничего не ответил. Дедушка потянул меня за руку, прижал мое плечо к себе и взмолился:
-Родненький, прости меня, старого дурака! Я не знаю, как я мог такое сделать.
При этом голос у деда был как раньше. Забавный, не злой…
Через пару дней мы отправились домой. Добрались хорошо. Не смотря на происшествие, у меня остались хорошие и теплые мысли о всей семье. Через неделю нам позвонила Настя и сказала, что у дедушки совсем отказали ноги, потому, что все время сидел и не разминал их.
А через 4 года дедушка опять начал скакать, как новенький. Ноги ходят, не отнимаются. Дедушка больше не буянит. Сейчас дедуле уже 96 лет, а он все как молодой…
Странная история. А мистики в ней нет.
Чеширский КотЦитировать Ответить