Рассказала эту историю моя бабушка. Жила она тогда ещё в деревне. Однажды у одной бабушки в соседнем доме умирает молодой сын. Как говорят в народе – не дай Бог никому своих детей хоронить. Бабуля оплакивала сына более года. Оплакивала, можно сказать, не переставая: жители деревни никогда её улыбающейся и не видели. И вдруг, однажды идёт баба Нюра моей бабушке навстречу, улыбается, довольная, счастливая, и говорит:
– Лида, ко мне Николка ночью приходит. Мы с ним говорим каждую ночь.
Бабушка сначала думала, что соседка стала сходить с ума, но поинтересовалась, как это происходит.
– А ночью в двенадцать ровно об крышу как что-то ударит сильно, стены ходуном ходят, и Колюня заходит. Красивый – в рубашке.
Бабушка, конечно, посоветовала сходить ей в храм, поговорить с батюшкой, ибо нехорошо, когда усопшие приходят. Соседка, само собой, совет проигнорировала. А соседи, действительно, не раз видели, как огненный шар в трубу её дома залетал и пропадал в ней.
Потом снова встречаются и снова разговор. Баба Нюра рассказала, что сын ей конфеты в кульке принес- подушечки. Она их под подушку спрятала, а утром проснулась…вместо конфет в кульке помёт коз, а возле окошка – следы от копыт. Бабушка ей говорит, мол, Нюра, сходи в церковь, задушит он тебя, задушит.
Пошла баба Нюра в храм. В храме ей посоветовали по всем углам ладан положить и печную заслонку закрыть на ночь.
Ночь. Баба Нюра, по её рассказам, сидит в полной готовности. И вдруг ровно в двенадцать раздается сильный удар об крышу. Стены дома задрожали. И голос загробный:
– Ну, что? Догадалась?
Так она и просидела до самого утра, потом рассказала всю эту историю. А через неделю нашли бабу Нюру у себя дома мертвую – лицо синее, руки скрючены, а заслонка печная открыта.