В общем прошло два года, а я до сих пор с ужасом вспоминаю. Была у меня прабабушка Оля, называли ее все бабуля. Ну вот по-другому никак. Шикарная женщина была, в молодости мужики за ней штабелями падали и в старости за собой следила. В 80 лет, чтобы мусор вынести – губы красила, да бровки подводила. Все моих подружек ругала: «Что вы пузо распустили? Брюхо втянули, грудь выставили и пошли по-королевски!» Девичья фамилия у нее Королёва – и в правду она королевой у меня была.
От небольшого вступления перейду к рассказу. Бабуля всегда отличалась отличным здоровьем: первую запись в мед. карточке получила в 72 года, когда с окна выпрыгивала, потому что дверь захлопнулась, а ей на рынок ехать надо было за мясом. Спрыгнула неудачно и колено повредила. В общем, стал у нашей бабули живот болеть и гемоглобин падать, обратились мы к врачу – положили бабушку на обследование в больницу, поставили диагноз: полип в кишечнике. Говорят ничего страшного, оперировать нельзя – возраст, может наркоз не перенести. Ну думаем не страшно, ну и хорошо. Проходит месяц, а бабуля худеет на глазах и прям теряет себя. Гемоглобин 60, делают переливание – не помогает.
По знакомству обратились в онкологию, пришел врач к нам на дом, осмотрел бабушку и сказал, что у нее доброкачественная опухоль, но с такой еще живут и живут. Поскольку боли у бабушки были сильные, приходила медсестра, колола бабушке обезболивающие.
Это был где-то июль месяц, на то время я уже родила, дочке было 3 месяца. С мужем был разлад, и я переехала к родителям и бабуле. Где-то спустя месяц я стала чувствовать непонятную тревогу. Вот не могу понять из-за чего, какое-то жуткое волнение внутри, руки трясутся, сердце бешено колотится, а причину не пойму.
Было это 29 августа 2009 года, спала я с бабулей в одной комнате. Я наконец таки уложила дочку спать (она у меня очень плохо спала ночью) и вырубилась сама. Снится мне сон, как бабуля кричит, я поворачиваюсь, смотрю на нее, а у нее живот разрывается, прям как будто лезет из него кто-то. Я руку ложу на него и прям чувствую, как оно мне в руку упирается и рвет живот, а бабушка так неистово кричит. Я плачу сделать ничего не могу, только глажу ее и повторяю: потерпи, родная, скоро все пройдет. На то время у бабули уже очень сильные боли были, кололи морфин, потому что димедрол и т.д. не помогали, но при этом главный онколог города повторял, что с таким живут и живут.
Просыпаюсь я после этого, вся мокрая от слез, меня колотит всю, пошла на кухню, покурила (хотя до этого 2 года как бросила), пытаюсь воды попить, а не могу стакан до рта донести – руки трясутся. Утром я ходила вся не своя, рассказать боялась и в себе держать не могу. День я проходила и молчала, еще через день я не выдержала и пошла рассказала это своей бабушке, бабулиной дочке, а она мне говорит: сама чувствую ей не долго осталось, хоть бы до нового года продержалась. А я смотрю на нее и понимаю, что не дотянет. Ком в горле стоит и опять это неописуемое чувство ужаса.
На следующий день, 1 сентября, муж пришел с утра проведать меня и дочь. Перед работой, заходит ко мне, а я ни с того ни с сего кидаюсь к нему и умоляю не идти на работу сегодня и остаться с нами (сама до сих пор не понимаю почему я так сделала, ведь мы были в ссоре и я с ним была очень холодна). Он пытается меня успокоить, говорит, что не может остаться, а я плачу как истеричка и говорю, что чувствую, что что-то должно случиться. К моему счастью он остается с нами. Я его попросила сходить погулять с малой во дворе, пока я покушаю, а потом я к ним присоединюсь. Иду в гостиную и опять начинается этот приступ без причинного страха. Еле дошла до дивана, села, прихожу в себя, тут слышу жуткий стук в дверь, которая между коридором и комнатой, я бегу в комнату, а бабушка бежит с кухни, забегаем мы в спальную к прабабуле, а она лежит и на нас смотрит и сказать ничего не может. Только бубнит что-то и меня за руку хватает, пытается сказать мне что-то, а я плачу, пытаюсь спросить, что она хочет, а у нее глаза такие испуганные, она меня за руку хватает и опять бубнит что-то. В это время бабушка вызвала скорую, приехала женщина и говорит, у нее мозговая кома, она уже все… А я смотрю на бабулю, а у нее слезы текут и она пальчиком шевелит, пытается сказать мне что-то. Сейчас пишу и слезы на глазах. Я села рядом с кроватью, на пол, обняла бабулю и стала прощенье за все просить, за все что было плохого. Бабуля меня любила очень и я ее, но бывало прикрикну что-нибудь, типо, бабуль ну отстань или я занята, не мешай…
Вышла я потом на улицу, сижу на лавке около подъезда, курю и думаю, что же это за сон был такой. В эту ночь я с дочкой пошла ночевать к мужу домой. В день похорон мне опять было не по себе, опять это непонятное чувство страха. Пришли мы с бабушкой в церковь, раньше всех. Церковь небольшая, часовенка, не далеко от дома. Заходим, стоит гроб, а в ней бабушка наша. Только совсем не такая: страшная какая-то, сама на себя не похожа. Она еще всегда говорила: «когда я умру, вы мне зубы не забудьте вставить и накрасьте меня, а то что это, все будут на меня смотреть, а я в таком неприглядном виде…»
Началось отпевание, всем раздали по свечке, ходит батюшка вокруг гроба, а я ничего не вижу и не слышу, вижу только что у меня свечка моментально в руках сгорает, у всех еще целая, а у меня уже огарок на руке воском разливается. Служительница церкви увидела это, удивилась и дала мне другой, а он опять так же. Уже батюшка обратил на меня внимание, покачал головой и дал другую свечу: с ней было то же самое…
Закончилось отпевание, началось прощание. Помню как ревела я жутко, когда батюшка землю в гроб кидал. Помню: подхожу я к гробу прощаться, целую бабулю и шепчу сама себе – королева, моя королева… и выхожу с церкви… Оттуда мы поехали на кладбище, приехали туда, могила уже была раскопана, хоронили ее вместе с ее мужем, моим любимым прадедушкой, стою около могилы, слышу как бабки, которые были бабулиными подружками, приехавшие с нами на кладбище, сидят и обсуждают где сахар дешевле купить. Так противно стало, отхожу в сторону, метров 50, сажусь на лавку около какой-то могилы, закуриваю и начинаю смотреть на ту могилу, у которой села, читаю надпись на памятнике, похоронена девочка 4 лет и фотография ее, девочка необычайной красоты: волосенки белые, глазки огромные голубые. Я смотрю на нее и начинаю с ней говорить, мол чего же ты заинька уже там и на небо смотрю.
Тут меня мама моя зовет, говорит, садись в машину, поехали. Приезжаем домой, я решила дома у себя остаться ночевать и не знаю, почему легла на кровать, где бабуля спала. Ночью я чуть с ума не сошла: то половица скрипела постоянно, то колокольчик на двери звенел, то я чувствовала на себе взгляд. Кот от меня ни наш не отходил, хотя он обычно в ногах у меня спал, а то сел сбоку, и всю ночь не шелохнулся, в одну точку смотрел. Я от страха чуть не поседела.
На утро пошла к подружке ночевать, шугалась каждого шороха, темноты боялась. На утро прихожу домой, а у всех лица каменные, спрашиваю что случилось, а маму мою трясти начинает. Скажу сразу, бабуля очень не хотела умирать, говорила, хочет еще на праправнучку посмотреть, да и по нам очень скучать будет, и квартиру она очень любила, а мы еще при ее жизни продавать собирались. В общем, мама рассказывает: засыпает он у себя в комнате, находиться в состоянии полудремы и тут чувствует в комнате кто-то есть, открывает глаза, смотрит, бабуля стоит. Она ей говорит, бабуля, ты чего тут? А она ей отвечает, мне там плохо я тут хочу быть, мама ей говорит, тебе уже нельзя тут, но мы будем тебя помнить, а бабуля начинает так кричать, мол, нет, я тут хочу, я не уйду отсюда никуда или ты со мной пойдешь и начинает маму куда-то тянуть, мама выдергивается, и тут бабушка ей на кровать девочку бросает, лет 4, светленькую, с огромными голубыми глазами. И говорит: это соседка моя, ей там очень плохо, верни ее родителям и пропадает. Мама берет девочку на руки и та тоже исчезает. Мама просыпается от того что задыхается… Я в шоке, рассказываю про ту девочку, которая на кладбище похоронена, описываю маме ее фото, а оно сходиться полностью, хотя кроме меня никто ту могилу не видел.
Я собираю вещи и мы переезжаем с дочкой на съемную квартиру, при этом меня постоянно мучают страхи, я действительно думала, что схожу с ума. В очередной день мне снится сон, что мы в церкви, лежит бабуля, а глаза у нее воском залиты и зашиты. А сама она живая и говорит она мне, что ей очень плохо там, что она обратно хочет, либо чтобы мы все к ней пришли. На этом я просыпаюсь, в этот же день мы все пошли в церковь, поставили за упокой свечку, заказали молебен. Этой же ночью сниться мне сон, лежит бабуля на кровати, я подхожу к ней, глажу по лбу, спрашиваю, бабуля, ну как ты там? А она мне говорит, уже все хорошо, спасибо, что сходили в церковь (я до этого особо в бога не верила, хотя и крещеная). Я обнимаю ее и она исчезает в золотом свете. Просыпаюсь я абсолютно другим человеком, как камень с души упал. Теперь она мне сниться только тогда, когда долго не поминаем ее, приходит во сне и сладенького просит. Я ей дам что-нибудь, она улыбается и уходит. На утро помянем ее и все хорошо, потом приходит ко мне во сне, говорит спасибо и опять уходит.
Всегда буду помнить, мою бабулю, мою королеву…
Все конечно хорошо, и не хочу показаться занудой, но слова “Ложить” и “Ложу” в русском языке НЕТ!
NikkkЦитировать Ответить