В 1976 году я закончил военное училище и был направлен командиром отделения в одну из учебных частей Киевского военного округа. Замкомвзвода был парень по имени Виталий, прослуживший год. Он мастерски командовал строем и дисциплину поддерживал на высоте. В то время как в других взводах все время случались ЧП с личным составом: самоволки, пьянки, драки, мои же бойцы проявляли полное подчинение. Это было странно, но я лишь радовался своей удаче, не понимая истинной подоплеки происходящего.
Глаза мне раскрыл мой приятель, также лейтенант, прослуживший уже полгода. «Да ты посмотри на своих бойцов, — сказал он мне как-то. — Они же загипнотизированные ходят! А этот твой Виталик — да его вся часть боится. Даже я с ним не стал бы связываться. Колдун, одним словом! Потому-то тебе его и сплавили, что никто не хотел брать этот взвод».
Слова коллеги тяжелым грузом легли мне на душу, и я стал присматриваться к подчиненным. Действительно: глаза остекленевшие, движения как у зомби, между собой почти не общаются, Виталия боготворят. Конечно, в идеале такими и должны быть солдаты — механизмы для убийства себе подобных. Но ведь этим парням еще на гражданку предстоит возвращаться. А вдруг они такими и останутся?
После этого я решил начистоту поговорить с Виталием. Он не стал отпираться, что владеет магическими знаниями, пояснив при этом, что в его роду все колдуны и обладают подобным даром зомбирования. Что же касается солдат, то не все ли равно, каким образом они его слушаются. Они же военнослужащие, рядовые, и думать не должны — их задача подчиняться. Пришлось объяснить Виталию, что такое личность, человеческое достоинство и свобода выбора. Он ответил, что понял.
После этого разговора я стал замечать, что взвод постепенно становится «нормальным» — ребята ожили, стали вести себя как люди и общаться друг с другом. Дисциплина захромала, но «бесовщина» из казармы ушла.
Через месяц замполит, пригласив меня в свой кабинет, сообщил, что командир части неофициально благодарит меня за улучшение морально-психологического климата, и пожал руку.
а ведь Виталий прав. солдаты должны быть именно такими – дисциплинированными, послушными, идеальными. а вести себя “по-человечески” – это, зачастую, “по-скотски”. бардак, грязь, не говоря уже о дедовщине и прочих радостях коллективной жизни. мрачно и мерзко.
Эдгар ВеберЦитировать Ответить
Но они же люди, в первую очередь..
ЛизонькаЦитировать Ответить
И что? К дембелю расколдовал бы, на Чорного Властелина этот Виталий непохож – обычный командир, который обязан следить за порядком среди подчиненных и которого ждет гемор, случись что с вверенными ему парнями. Да и гипноз, даже сильный (а это очень похоже именно на него), имеет свойство сходить на нет при разрыве ментальной связи, то есть, уже по пути домой ребят отпустило бы. Наверное лучше, когда звереющие от казарменных условий и хронического недолюбита молодые “играй гормон”-пацаны расстреливают сослуживцев, издеваются над духами и втихаря пьянствуют. Еще бы программировал на спокойное возвращение в родные пенаты, а то бухие дембеля в поездах это что-то.
Злыдня в кепкеЦитировать Ответить
Злыдня в кепке, мне вот интересно, у вас есть муж, отец, сыновья, которые служили? Они тоже расстреливали подчинённых. Не лезте в армейские отношения мужиков. Армия есть армия. У меня служил и отец и муж и брат, все живы здоровы. Женщин же некто не гипнотизирует, что бы они рожали и рожали каждый год. Думайте, что пишите.
ШерриЦитировать Ответить