«В шестнадцать лет я танцевал лучше всех деревенских парней и среди девчонок был нарасхват: всем хотелось со мной танцевать. Сейчас уже не помню – то ли с Украины, то ли из Молдавии – в нашу деревню к родственникам приехала девушка, которая вечером пришла на танцы. Была она необыкновенной красоты и напоминала цыганку: большие черные глаза, черные густые волосы, свисавшие до самой талии. Обвела всех своим пронзительным взглядом и на мне остановилась.
Она просто буравила меня своими колдовскими глазами, и я почувствовал какой-то дискомфорт. Потом подошла ко мне, при всех поцеловала в щеку и сказала: «Какой симпатичный мальчик!» У меня закружилась голова, я почувствовал странное недомогание. Вышел на улицу и побежал домой.
Мать уже спала. Я ее разбудил и пожаловался, что, наверное, заболел.
Спросонья она на меня прикрикнула: «Носишься на этих танцах – вот и устал. Ложись спать, к утру все пройдет».
Я лег, но через какое-то время у меня стали болеть глаза, да так сильно, будто в них насыпали песка с солью. Встал с постели, вышел во двор, подошел к кадушке с водой и стал промывать глаза, но, как мне показалось, стало еще хуже. Уже в панике забежал в избу, зажег керосиновую лампу и стал будить мать: «Мама, я плохо вижу. У меня сильно режет глаза!» Мать посмотрела на меня и ахнула: «О, Боже! А что это у тебя за пятно на щеке?» Когда я посмотрелся в зеркало, то увидел припухшее красно-синее пятно чуть ли не с куриное яйцо. «Сынок, тебя сглазили, я сейчас сбегаю к бабушке Настульке и принесу воды от сглазу», – сказала мать. Схватила поллитровую банку и среди ночи побежала к знахарке.
Старуха стала наговаривать воду, но вскоре остановилась и сказала: «Что-то тут не так, уж очень трудно поддается, у меня просто не хватает сил. Давай-ка, веди его самого сюда».
Когда я пришел, она посмотрела на меня и сказала: «Да-а, придется с тобой повозиться». Посадила меня перед иконой на стул и стала колдовать.
Возилась со мной где-то минут сорок.
У нее на лбу и возле глаз выступил пот.
Потом наговорила воду, умыла мне лицо.
Матери сказала: «Ты иди домой, а он пусть останется у меня до утра» и уложила меня на лянуху (так называется большой выступ возле русской печки). Я сразу уснул. Утром проснулся – как будто ничего и не было. От радости несколько раз поцеловал бабулю в щечку и побежал домой, а потом отправились я, брат и мама в контору, где бригадир распределял, кому где работать. Вдруг слышу кто-то из колхозников сказал: «А эта девка, которая приехала к Ракитиным, сегодня в пять часов утра умерла». Меня как кипятком ошпарило. Я вылетел из конторы и побежал домой. Не знаю почему, залез на чердак, лег на какое-то тряпье и пролежал там полдня.
Потом бабушка Настулька говорила: «Это я виновата! Не рассчитала, перестаралась…» Так как эта девушка была издалека, то ее похоронили на нашем деревенском кладбище. Сейчас я часто приезжаю в свою деревню и хожу к матери на могилу, но к могиле этой девушки не подхожу. Честно признаться, просто боюсь. Я же не знаю, что у мертвых на уме…»
Кошмар
СветланаЦитировать Ответить
зачем он это сделала? Что хотела?
ВладимирЦитировать Ответить
Не хватает объяснения, что эта девушка сделала такого страшного, что аж умерла на следующий день.
АконитаЦитировать Ответить
Красивая девченка поцеловала вот и закружилась голова у парня, но при чем здесь заболевшие глаза? Не понятно…
ФросяЦитировать Ответить