Прочитав некоторые статьи на сайте, я решила поделиться одним сном с вами. Может вы мне поможете разобраться, что делать и как преодолеть свой страх.
Сон этот я увидела, когда я ходила еще в начальные классы. Наверно, мне было тогда лет восемь. Сон этот один из трех снов, которые связанны с моими бабушками-дедушками, прабабушками-прадедушками и другой родней. Чтобы прояснить ситуацию, расскажу немного о себе и моей семье.
Дело в том, что я поздний ребенок. Мама моей было тридцать восемь лет, когда она родила. К тому времени мой дедушка давно умер, бабушка также не смогла дожить немного до моего рождения. Так что их я никогда не видела.
Также у меня есть сестра, которая старше меня на четырнадцать лет. Она очень хорошо помнит бабушку, именно та в свое время занималась воспитанием моей сестры.
В детстве, мне хватало общения моей семьи, и я не задумывалась о других родственниках. Я всегда привыкла, что нас трое: мама, сестра и я. Лишь после этого сна, я стала подумывать, что на самом деле нас могло быть больше. Что есть еще один человек, которого так же горячо любят и принимают, как и меня. Это моя бабушка. Я единственная из нас, кто не может сказать, какой была она.
Да, еще немного расскажу о строении нашего дома. Кстати, он нам достался от бабушки. Построен был в 1948 году. Дом как дом: зал большой, налево моя комната, дальше Темная комната, они у нас небольшие, и поэтому на входе висит просто ткань, на подобии тюли, прямо же выход в другую комнату (тут уже дверь двустворчатая), откуда идут проходы в пару других комнат. Что же касается странной Темной комнаты. Дело в том, что планировка дома немного изменена. Раньше здесь жили бабушка, дедушка, моя мама, ее брат и пару других детишек (два брата и сестра), которые умерли в детстве. Кстати, мама до сих пор не знает, где могила одного из братьев, даже не знает, что именно с ним случилось, она тогда совсем маленькая была. Так вот, в Темной комнате раньше была кухня. Спустя несколько лет, когда из детей остались лишь моя мама и ее брат, то есть мой дядя. После он женился. Жена была из деревни, мы сами в городе живем, маме и сестре помогать еще надо, в общем, дядя Леша решил просто построить дом, примыкающий к нашему. А построили его именно с той стороны, где и находилась кухня. Поэтому единственное окно пришлось замуровать, так и получилась Темная комната без окон.
Вот основное, что вам нужно знать для истории. Скажу сразу, этот сон я никому никогда не рассказывала. Я всегда боялась его повторения, ко всему прочему, я боюсь просто признаться, что глупо поступала, что я действительно боюсь, хотя наверно глупо. Но все же…
День выдался тогда хорошим, таким интересным. Мы ходили в зоопарк, гуляли и пришли домой поздно. Я легла спать со своим племянником в своей комнате, он меня на пять лет младше. Сама спала у стенки, Саша спал на краю. Мама, сестра и ее муж спали в другой половине дома, которая находилась дальше зала. Двери в зал был открыты. Мы всегда их оставляем открытыми, особенно на ночь. Не люблю замкнутые пространства, предпочитаю больше окон и дверей.
Заснули мы быстро, все было нормально. И тогда мне начал сниться этот сон…
Заранее скажу, многое уже не помню. Отчасти, потому что моя детская память совсем плохо запоминала вещи (я очень плохо помню свое детство), отчасти потому, что я всю жизнь пыталась выкинуть сон из головы. Рассказав маме, она ничего не ответила. Она всегда старается обходить стороной все эти рассказы «странные», поэтому редко от нее чего-нибудь добьешься.
А вот сам сон:
Я сплю крепко-крепко и сладко-сладко. Но неожиданно меня что-то разбудило. Что это было, я сама не знаю. Просто проснулась резко и все. Я села на кровати и задумалась, в чем дело. Странное чувство не давало мне лечь спать обратно. Я даже не обратила внимания, что рассвело. И вообще было такое чувство, что это середина дня. Потом я услышала звук. То ли стук, то ли скрежет, не помню. Просто что-то привлекло мое внимание. Звук шел из Темной комнаты. А она ведь как раз за стенкой, где лежала я. Я приложила ухо к стене, но, испугавшись, сразу отодвинулась. Никогда не любила Темную комнату. В принципе, а за что ее любить. Там темно, старые вещи ненужные лежат, большая старая швейная машинка ножная, эти шкафы. И портрет бабушки.
Звук продолжался. Я не выдержала и попыталась разбудить Сашу. Вскоре мне удалось. Когда он проснулся, я спросила, слышит ли он звук. Он кивнул. Вдвоем нам было не так страшно, и мы отважились выйти в зал, чтобы затем выбежать через зал к родителям.
Мы вышли из моей комнаты. Осторожно прошли мимо Темной комнаты. К сожалению, дверь из зала была как раз рядом с Темной комнатой. И вот когда мы мимо проходили, какое-то странное чувство опять поселилось в моем сердце, и я, как самая последняя дура, решила заглянуть в Темную комнату. Саша пошел со мной.
Когда я раскрыла шторы, я увидела странный силуэт. В углу стояла швейная машинка. Но самой машинки не было, был лишь стол от нее. А на нем лежал человек. Как мумия. В бинтах, белых-пребелых, они так белели в темноте, что это отвлекло меня.
А потом мумия встала. И тогда я испугалась не на шутку. Глядя, как оно стало снимать свои бинты, я выскочила из Темной комнаты. Мы с Сашей в панике начали дергать дверь зала, но она не открывалась. А мумия все шла на нас, на ходу снимая бинты. Она была уже почти рядом, и мы рванули прочь от двери и комнаты, опять оказавшись рядом с моей комнатой.
Когда мумия вышла из Темной, это была уже не мумия, а простая женщина. Мы в страхе замерли, глядя на нее. И тут она заговорила.
– Марина, внученька, чего ты. Это же я, твоя бабушка. Не бойся! Ты что, бабушку свою не узнаешь? Ну, иди сюда, – сказала женщина и протянула ко мне руки.
Я стояла в ступоре, соображая, что за бабушка и откуда мне ее знать. Мозг в взбудораженном состоянии давал одно: я ее не знаю и это та мумия. Поэтому ни о каких родственных объятиях я думать не хотела. Страх утроился, он стал просто-таки паническим. А женщина все надвигалась.
Тогда я закричала. Сильно и громко, казалось, будто этим я смогу ее остановить. Я не чувствовала ничего, кроме страха. Страшно, очень страшно. И это сработало. Женщина остановилась. Двери, ведущие из зала, открылись как по мановению волшебной палочки. Мы бросились бежать. Правда, не знаю, как нам удалось минуть мою так называемую бабушку, стоящую как раз у нас на пути.
Мы вы выскочили из зала и бросились к маме и сестре. Странно, но они почему-то спали вместе на одной кровати, где должны были спать сестра с мужем.
Мы стали их тормошить, пытаясь их разбудить. Наконец, нам это удалось. Я стала кричать, что там, в зале, бабушка. Мне не поверили. Они, сонно зевая, говорили, что мне это приснилось, что этого быть не может, и вообще это глупости. Тогда я потащила их за собой в зал.
Когда мы вошли, бабушка еще стояла на том же месте. Мама с сестрой обомлели.
– Бабушка? – У сестры глаза расширились от удивления.
– Да, внученька, это я, – ответила та, широко улыбаясь.
После мама, сестра и бабушка болтали. Много и долго. Я стояла в стороне, не решаясь подойти. С одной стороны, мне было стыдно, что я так себя повела. Бабушка все же. С другой стороны, я продолжала бояться. И этот страх я никак не могла перешагнуть.
Моя бабушка. Я ее никогда не знала. Видела только фотографию. В Темной комнате. И она умерла. Это пугало меня.
Потом осталась одна сестра болтать с бабушкой. Мама пошла готовить чай. Вдруг мы оказались где-то, похожее на самолет что ли. Я так решила, потому что вокруг мелькали небеса, облака летели, будто стенок не было вообще. Была лишь серая земля под ногами. И кровать, на которой разговаривали бабушка и сестра. Эта картина и сейчас стоит у меня перед глазами.
Потом ко мне подошла мама и подтолкнула к ним со словами «Ну, давай же. Это же твоя бабушка, подойди к ней, а то она обидится». Я почти сделала уже шаг, но вновь остановилась. Не могу. Боюсь.
Они пили чай и болтали. А я все также стояла. И боялась. И мне было стыдно.
Я не заметила, как все изменилось. Ни сестры, ни мамы я уже не видела. Зато увидела стол, на нем стояли какие-то колбы, склянки и еще что-то. А рядом с ним бабушка. Она взяла какой-то пузырек и отхлебнула. Я увидела на нем надпись «Яд». Я с ужасом бросилась к ней.
– Ты что, бабушка, ты перепутала. Это же яд! Это не чай! – Я подскочила к ней и попыталась отобрать пузырь.
Она повернулась ко мне и улыбнулась.
– Я знаю, детка, я знаю. Да не бойся, хуже мне не станет. – Повернулась она ко мне. – Вот ты и заговорила со мной.
Она смотрела на меня и улыбалась. Просто улыбалась.
Я покраснела, осознавая, что произошло. А потом все исчезло. Растаяло, как и не было. И я уснула.
На этом все.
Вот такой мне приснился сон. Странный, даже глупый, постыдный, но вместе с ним страшный. Хоть в конце я подошла все же к ней и заговорила, но все равно я очень боюсь, если она приснится мне вновь. После этого я неделю обходила стороной Темную комнату, мимо нее не могла пройти, лишь с кем-то. После месяц я ее просто пробегала. Такой забег на короткую дистанцию. Но я боюсь и до сих пор. Каждый раз, когда я остаюсь одна в зале, я то и дело смотрю на Темную комнату. Мне кажется, что сейчас точно кто-то оттуда выйдет.
Позже я попросила маму убрать фотографию бабушки. Я не могу видеть ее лица. Мне стыдно перед ней, она же моя бабушка, даже порой возникает мысль, что вот бы она мне приснилась вновь, но я понимаю, что вариант, когда я опять испугаюсь к ней подойти, наиболее вероятен. Поэтому, я прошу ее мне не сниться. Она покойник. Хоть и было пару раз, когда мне снились умершие люди, но их я принимаю нормально, а вот бабушку не могу. Она добрый человек и, я уверена, не причинит мне зла. Но все равно. Я ее боюсь.