0

Призрак губернского отеля

Есть в нашем городе гостиница. Стоит в центре – часть здания новая, из панелей, а часть очень старинная из красного кирпича, постройка первой половины 19 века. До революции там была гостиница и что-то типа цирюльни. Сегодня это здание сдается под офисы, конторы, на первом этаже магазины. Вот несколько историй этого места:
1. Один из офисов снимает городская телекомпания. Она производит документальные фильмы и рекламные ролики. Монтаж таких вещей – это всегда процесс долгий, часто затягивается за полночь. Была в этой телекомпании монтажер – женщина веселая, компанейская, талантливая. Проработав год в этом месте, она спилась и вскоре уволилась. Знакомая режиссер рассказала, что однажды они сидели вместе за монтажом и вот эта монтажница рассказала историю.
«Я думаешь, почему пить стала? От страху. Реально, чтобы не умереть от постоянного страха. Работаю по ночам, остаюсь одна на этаже (офис – на 4м этаже), ну, внизу охранник спит и все. И уже год как длится одна и та же история. Только наступает полночь, по коридору из дальнего его конца кто-то идет в сторону монтажки. Шаги не шаркающие, не гулкие, обычные такие шаги. А поскольку пол деревянный под линолеумом, и лаги скрипят, слышно шаги хорошо. Шаг размеренный, спокойный, но от того, что я знаю, что ТАМ НИКГОГО НЕТ, мне эти шаги кажутся ужасными. Когда шаги равняются с дверью в монтажку, в которой я сижу, они замолкают. И я спиной – я сижу спиной к двери, чувствую как за дверью кто-то стоит. Кто-то стоит и смотрит на меня. Я сразу сигарету закуривала или музыку на полную громкость врубала. Но страшно было все равно. Потом спустя минуту-две шаги обычно возобновлялись, кто-то продолжал свое путешествие. В конце коридора он разворачивался и шел обратно. Иногда это длилось всю ночь. Вот я и пристрастилась к вину, все же не так страшно. А рассказывать никому не хотела, думала что не поверят. Иногда привидение начинало откровенно злиться и пугать засидевшуюся мотнажницу. Начинали хлопать двери, то все одновременно, то по очереди. В пустом помещении, в длинных неосвещенных коридорах эхо от хлопающих дверей будто говорило: открываются двери туда, откуда никто не возвращается.
2. После того как моя знакомая режиссер услышала эту историю, она решила провести эксперимент. Позвала своего лучшего друга-оператора, дождалась, когда все уйдут и закрыла входную дверь на этаж. И вот они вдвоем, на часах полночь, в коридоре установлена камера, которая будет писать картинку и звук, пока не сядет батарея – это более пяти часов. Охотники за приведениями устроились в одном из кабинетов с мониторами и вывели картинку с камеры прямо на экраны. Кабинет, в котором они сидели, был смежным с павильоном, где шла, обычно, запись эфиров – между этими помещениями было огромное окно со стеклом. В павильоне, естественно, свет выключен. Ничего не происходит, режиссер пасьянс на компе раскладывает, ее друг пиво пьет, они перешучиваются. Камера пишет, все спокойно.
Время 00.50. В коридоре что-то бухает. Очень громкий звук – будто упало что-то тяжелое но мягкое. Ребята вздрагивают, следят за изображением с камеры. Там все спокойно. В коридоре горит свет, ничего не происходит. Они покурили, успокоились. Вдруг в павильоне для записи включились софиты и загорелась надпись «Прямой эфир». Вот тут им стало нехорошо. Ведь они знали, что эта надпись, чтобы ее включить, нужно выключатель щелкнуть в коридоре, а софиты вообще из сети вырублены. Тишина…просто гробовая тишина. И вот тут в коридоре начинают хлопать двери. Они это четко слышат – одна за другой. Переводят взгляд на камеру – а там ничего нет. Все по-прежнему хорошо. Двери все на месте. А грохот нарастает – двери хлопают все сильнее. И вот они понимают, что сейчас откроется их дверь. И она открывается. Но не с грохотом, как предыдущие. А медленно, со скрипом, словно исподтишка. Дверь даже не открылась, а приоткрылась. И вот, они сидят и думают – конец. Но, наверное, они были не интересны тому, кто заглянул к ним. Потому что через какое-то время дверь закрылась. Вот так, взяла и закрылась. И это был не сквозняк, это было физическое целенаправленное действие на дверь. В это же время свет в павильоне погас и надпись про прямой эфир тоже. Искатели приключений себе на пятую точку дожидаться новых доказательств существования чего-то непонятного человеческому разуму не стали. Собрались и умотали вниз, на улицу. Про камеру вспомнили уже после того, как устроились в ближайшем круглосуточном кафе. Возвращаться конечно не стали, решили подождать до утра. Сонные и перепуганные, на рассвете, пока никто из коллег не пришел, ребята открыли дверь на четвертый этаж. Камера стояла по-прежнему, где ее и оставили. Они ее собрали и пулей оттуда. Потом все как-то забылось в будничной суете, и вспомнили про видео, которое они сразу же перекинули на комп, и оно там болталось, вспомнили они только через несколько дней. После того, как они просмотрели видео, они решили уволиться из этой конторы.
Первый час на видео ничего нет. Тишинина. Вдали слышна музыка – из их кабинета.
В 00.50. хлопок раздается прямо в динамике, громкий и четкий хлопок или удар. Картинка начинает трястись, знаете, как когда видео показывают землетрясений. Вот – то же самое. Трясется минут пять. Потом затихает.
Дальше тишина, все хорошо.
Через полчаса – как раз примерно, когда начали хлопать двери, свет в коридоре погас, и в динамиках слышится шум. Он нарастает, но это не звук хлопающих дверей. Это такой, как бы шепот, с рыданиями, кашлем, скрежетом зубов и язык непонятный, если это вообще язык. Но жутко от этого просто нереально. Мне давали послушать, я потом неделю не могла одна находиться. Этот звук идет минут пять. А потом свет врубается и все прекращается. Дальше видно, как ребята пробежали мимо. Минут сорок все спокойно. А надо сказать, что камера направлена на коридор, где слева в углу курилка находится. Это такая огороженная прозрачными блоками комнатка. В 2.40. в коридоре гаснет свет, везде кроме курилки. Дверь в нее открыта – это ребята еще успели пару раз зайти покурить туда. И вот из открытой двери в проеме освещенной видно, что на полу появляется тень. Тень ползет к камере. Это, как будто человек, нарисованный, т.е. он не объемный, а как контур. Тень ползет к камере. Что там происходит, дальше я не знаю. Мне они не показали. Да и я сама не уверена, что они решились просмотреть. Это видео у ребят есть до сих пор. Но когда я предлагала выложить его в инет или отдать на экспертизу какую-нибудь, они мне сказали, что не надо это дело вообще развивать дальше.
3. Это случилось в пятницу 13-го уже со мной. Опять действие в этой телестудии. Пишем программу. Гость в студии и я в роли ведущей. Сидим с гостьей, говорим на отвлеченные темы, настраиваемся на запись. Оператор свет выставляет. Я сижу в кресле, напротив меня моя гостья. Оператор сбоку от меня с камерой колдует. Сзади меня монитор, в котором видно картинку с камеры, и у монитора стоят двое – режиссер (та самая из истории предыдущей, она хоть и уволилась, но мы арендовали в этом помещении студию для записи) и наша общая коллега. Они о чем-то болтают. Надо сказать, что должны мы были программу начать писать в 7 вечера, но гость программы задержалась на работе, причем нехило. Начали работать мы в 23.00. И вот я чувствую, как кто-то нежно, очень нежно берет мои волосы, собирает их в хвост и начинает гладить. Потом по голове гладит. Мне нравится, когда мне гладят волосы, но не коллеги уж точно. Не привыкла к таким фамильярностям. Оборачиваюсь, чтобы отшутится, типа голова грязная, не стоит трогать мои волосы и чувствую, что бледнею. Сзади меня никого нет. Женщины, на которых я думала, стоят очень на приличном от меня расстоянии. И видно, что стоят там давно. Я, уже зная, что они ответят, спрашиваю:”А кто это меня за волосы трогает?” А они переглянулись и серьезно так :”Это наше приведение.” Я им в ответ сказала все, что о них думаю… В тот момент я была уверена, что надо мной подшутили. Мы приступили к записи программы, и я еще пару раз точно чувствовала чью-то ладонь на своем плече. Вот клянусь – ощущение было физического тела, теплого и вполне реального. А еще в тот вечер у нас запись растянулась надолго, потому что оператор постоянно слышал в наушниках наводку. Сначала мы думали, что это звук от какого-нибудь прибора, мало ли…Потом он уже весь извелся и дал нам послушать. Там было такое легкое потрескивание и шипение. И было ощущение, что идет оно откуда-то издалека. Прекратилось все лишь когда мы в шутку обратились к приведению с просьбой помочь записать программу. После записи мне и рассказали две предыдущие истории. Я заинтересовалась этим местом. Оказалось, что старинная гостиница горела, тут было десяток погибших как минимум. Среди них молодая девушка – она работала парикмахером. Почему-то мне кажется, что именно она мне волосы и трогала. Но это, конечно, уже мои фантазии.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *