Историю мне рассказала моя бабушка, человек не суеверный и не верящий в Бога, так как в то время, когда она родилась, в стране процветал атеизм. Её мама, Мария Ефимовна, начиная с 1931 года работала в школе учительницей и, по долгу службы, ей часто приходилось задерживаться в школе допоздна. Так вот, у неё была подруга, тоже учительница, звали её Полина Андреевна, они часто с Марией Ефимовной пили чай вместе, советовались по рабочим вопросам, ходили вместе на работу в школу (так как жили они в одном посёлке, находящемся в Донецкой области), и со временем подружились.
Однажды Мария Ефимовна (мама моей бабушки), придя на работу в школу, обнаружила свою подругу Полину Андреевну в ужаснейшем состоянии – та была бледна, у неё тряслись руки, она постоянно бормотала что-то нечленораздельное и взывала к Богу, в которого в те времена верить, в принципе, запрещалось властью. Наконец, Мария Ефимовна, отпоив подругу чаем, смогла узнать у неё причину, повергшую последнюю в столь плачевное состояние. Рассказала Полина Андреевна следующее: в конце декабря у неё было очень много работы, так как был конец второй четверти, учителей мучили различными педсоветами, планёрками, сверками по успеваемости между классами, и к тому же, как и по любому, в принципе, предмету, находились отстающие ученики, которым грозила неутешительная перспектива получить в конце четверти пару по русскому языку и литературе, которые как раз и вела в той школе Полина Андреевна.
В один не очень-то прекрасный день Полина Андреевна провела 6 уроков русского языка и литературы, потом последовал вызов к директору школы по поводу неуспевающих учеников (по принципу – если ученики что-то недопоняли, то виноват учитель). Далее провела дополнительные занятия с отстающими учениками и, посмотрев на часы, обнаружила, что время уже 6 часов, а ей следовало ещё приняться за проверку сочинений. Решила как можно быстрее проверить их, отправиться домой, так как добираться до посёлка пешком (автобусы не ходили по данному маршруту, предстояло пройти километров 10). Занявшись проверкой сочинений, Полина Андреевна досиделась часов до 9 вечера и подумала, что смысла домой идти уже нет, так как придёт она уже поздно, а с утра опять рано вставать и идти на работу. И лучшим вариантом было бы уже заночевать в школе. Для этого она сдвинула две парты, постелила на них своё пальто, закрыла кабинет на ключ изнутри, оставив его в замке, и легла спать.
С её слов: проснулась я внезапно, в окна ярким светом светила луна. Посмотрела на часы, время было около 12 ночи, и вдруг я услышала громкие шаги по коридору. Первой мыслью было, что это уборщица или сторож, который обходит территорию школы. Но вдруг шаги остановились около двери в тот класс, где я заночевала, ключ стал медленно поворачиваться в двери. Я онемела от ужаса – как можно открыть дверь, в замок которой вставлен ключ?! Я лежала, ни жива, ни мертва, дверь стала открываться и, когда она открылась, в проёме двери возникло чудище, огромное, волосатое, стало идти ко мне, протягивая руки. От ужаса я окоченела, чудище медленно подходило ко мне, я не знала, что делать! Тем временем, чудище сомкнуло руки на моей шее и стало меня душить. В голове пронеслась молитва, которой научил меня покойный дедушка – я стала читать про себя “Отче наш”, не веря, что мне хоть что-нибудь поможет. Я прочитала молитву вслух, почти крича, и вдруг чудище отступило, убрало руки с моей шеи и, покряхтев, стало уходить. Я услышала, как захлопнулась дверь, повернулся ключ в замке и шаги стали удаляться. Я провалилась в небытие…
Стоит ли говорить, что после того, как Полина Андреевна рассказала эту историю учителям той школы, в свой адрес она получила град насмешек от своих коллег и обвинения в невменяемости рассудка?
Мне сложно судить, что случилось тогда, много лет назад в той школе. Но, я знаю одно – моя бабушка и прабабушка вряд ли стали бы придумывать подобные истории, так как люди в роду у нас честные и напраслину возводить ни на кого не будут.
Верю
СветланаЦитировать Ответить