Эту историю мне рассказал мой друг…
Рассказ от его лица.
На прошлую Пасху мы, как обычно в выходные, были на своих “шести сотках”. Так как машины у нас нет, мы со всяким огородно-хозяйственным добром перемещались на своих двоих…
Спасибо, иной раз соседи место в своем автомобиле предлагают. Предложили и тогда, но только им надо было с утра пораньше в пасхальное воскресенье уезжать. В гости кого-то в городе ждали. А жена моя Маша вдруг уперлась: нет, я с утра в церковь пойду, от нашего поселка до нее три километра всего.
Она за полгода до того окрестилась и какие-то обряды старалась соблюдать. Я, по правде сказать, разозлился. «Вот и возвращайся, – говорю, – одна на своих двоих, а я с соседями поеду». Маша даже заплакала: «Я с тобой первым похристосоваться хотела, как с самым любимым, а ты меня дождаться из церкви не хочешь».
Сосед, который все это слышал, шутить над нашим разговором стал. И вообще, сказал, какая разница – в воскресенье или в понедельник в церковь идти, раз вся неделя пасхальная… Тут я на него рассердился – чего в наши распри с женой лезет?
Короче, остался я Марию из церкви встречать и христосоваться, а соседи без нас уехали. И разбились. Он – насмерть, а жена его сильно поранилась. Нет, я не думаю, что их Бог наказал, не может Господь быть таким мелко мстительным. Но все равно получилось, что Машина религиозность нам с ней жизнь спасла.
Может, все это и случайность. Но я с тех пор над тем, что она посты соблюдает и по всем праздникам в церковь ходит, больше не шучу. И иногда сам с ней даже хожу, поскольку крещеный еще при рождении. Нельзя сказать, что глубокой верой проникся, но задумываться серьезно стал.