Это уже моя третья история, посвящённая смерти дедушки.
На самом деле с его смертью было связанно много чего странного и необъяснимого. Например, ровно через час после его смерти остановились часы, которые он постоянно заводил. Мой дядя пытался их завести несколько раз, но все тщетно – некоторое время отходят, но вскоре остановятся. Бабушка говорит, что только дед их заводить умел. Всякий раз, когда я прохожу мимо этих часов, в голове возникает ассоциация с остановившимся сердцем. Отстучало сердечко сколько положено лет и остановилось, а вместе с ним и часы, как будто они отсчитывали время для этого сердца, как будто жили вместе с ним.
Я немного отошла от темы, извините – ностальгия. Эта история о коте и собаке, которые так же были связаны с дедом, как и эти часы…
Лет где-то десять назад родственники подарили дедушке с бабушкой щеночка. Он был светленький с белым брюшком, на лапках белые “носочки” и на голове вертикальная белая полоска, идущая от макушки, до розовенького носика, да и сама мордочка собачки была чуть беленькой. Это была девочка. Назвали Альмой. Дед с бабушкой окружили Альму заботой, ведь, кроме внуков, которых они почти не видели, некого было одарять вниманием. Больше всего с Альмой любил возится дед. Каждое утро он привосил своей питомице миску с едой, играл с ней, убирал, если это было необходимо, а Альма всегда отвечала ему энергичным помахиванием маленького пушистого хвостика.
Естественно, как и полагается в деревне, едва Альме исполнился год, как её посадили на цепь, но дедушка не переставал к ней ходить, даже иногда спускал её с цепи, правда потом получал за это нагоняй от бабушки.
Вообще, из Альмы вышла отличная сторожевая собака. Как только во дворе появлялся кто-нибудь посторонний, она тут же заливалась громким лаем, и всем в доме становилось ясно – кто-то пришёл. Бывали, например, такие случаи: когда кто-нибудь приходил к деду в гости, скажем, велосипед одолжить в соседнюю деревню уехать или попросить на машине в город отвезти, и, поскольку дедушка был чем-нибудь занят у Альминой будки, например, в сарае дрова раскладывал, либо эти самые дрова колол, то гостю приходилось почти вплотную подходить к собачьей будке, и тогда Альма рвалась на человека с цепи, “улыбаясь” белоснежными зубами и страшно рыча. Успокаивалась она только тогда когда дед говорил:”Полно, Альма, свои же”. Со временем она научилась отличать “своих” от “чужих”, первых она всегда встречала дружелюбным помахиванием хвоста, вторых же злобным рычанием и диким лаем, но она все равно оставалась верна только деду.
Где-то через год после появления Альмы в доме, в огороде у моей прабабушки нашли месячного котёнка. Двухцветное серо-белое чудо обеспокоено бегал вокруг яблони, а серо-зелёные глаза котёнка ошарашено смотрели по сторонам.
Дедушка с бабушкой единогласно решили оставить его у себя. Принесли домой, помыли, осмотрели. С кличкой решили не заморачиваться – назвали просто Мурик.
Мурик вырос невероятно ленивым котом, ему даже было лень ловить мышей, этим занимался дедушка. Кое-как научили кота справлять нужду на улице, теперь, когда ему “приспичит”, кот спокойно садился у двери и ждал, когда ему откроют. Если же в течении пяти минут дверь не открывалась, то Мурик шёл в комнату, обеспокоянно мяукая, как бы прося открыть ему дверь. С Альмой Мурик прекрасно поладил. В любое время суток он преспокойно мог пройти мимо её будки, в ответ не услышав даже тихого рычания. Вот так вот и жили вчетвером.
Летом 2007 года дедушке стало известно о его болезни. Он чах прямо на глазах. Казалось, что кто-то тоненькой ниточкой вынимает из него жизнь. Невыносимо было смотреть на дедушку, в глаза тут же наливались слёзы. Это ужасно больно смотреть, как дорогой твоему сердцу человек умирает, и осознавать, что ты ничем не можешь ему помочь, ты не в силах что-либо сделать, чтобы как-то прекрать его страдания. Маленькая тень надежды жила в дедушкиных глазах, но с каждым днем она становилась все призрачнее…
Кажды шаг, любой движение стоило ему больших сил. Мы все поражались его недетскому терпению, в таком состоянии людей его возраста в больницах медсёсты с ложечки кормят, а он… Все, кто находился рядом с дедом, все старались хоть как-то облегчить его бремя, и даже Мурик. Он не отходил от своего хозяина ни на шаг, видимо, забирал его боль себе – кот заметно исхудал, стал вялым, как водоросль в реке, но всё равно не покидал своего хозяина.
Последовала целая череда несчастий: убежала Альма. Она оставила после себя щенка, который после её побега регулярно посещал будку в надежде, что она вернётся. Дед облазил весь лес, но не нашёл даже её трупа. Ходили в деревне слухи, что кто-то её видел возле соседней деревни, но дедушка уже был на последней стадии рака, и физически не был способен на поиски.
02.10.2007 06:00
Эти цифры врезались ко мне в память, оставив зарубцевавшийся след.
Второго октября две тысячи седьмого года ровно в шесть часов утра умер дедушка. В те три дня прощания с покойником в дом приходило столько людей, сколько не приходило, наверное, при дедушиной жизни.
Он выглядел как живой, только очень бледный и мёртвенно холодный. Хотелось верить, что он спит. Что вот, сейчас встанет из гроба, улыбаясь всем присутствующим. Но он не встал…
В тот зловещий день похорон лил дождь, да бушевал ветер, бабушку держала тетя Нина, ведь та хотела прыгнуть за своим мужем в могилу. Именно в эту минуту мне захотелось вознестись к “создателю”, и выговорить все претензии, что накопились за такой короткий отрезок жизни.
Когда стали заколачивать гроб, я поняла: он умер!
И слеза одна за другой покатилась по моей щеке. А ведь так хотелось верить, что он спит.
Вскоре после похорон явился Мурик, который все эти три дня отсутствовал дома. Но это уже был не тот здоровый кот. Он захворал, и очень сильно. Может, это был впитанный дедов рак, так или иначе, но спустя год кот последовал за дедом.
Вот такая вот история. Хотите верьте, хотите нет, однако во сне я всегда вижу дедушку в сопровождении Альмы и Мурика. Безусловно, они там счастливы.