Бабушке моей в шестнадцать лет цыганка на будущее гадала и сказала примерно следующее: “Судьба у тебя, родненькая моя, нелегкая. Два раза замуж соберешься, да только на третий раз выйдешь. Три Андрея у тебя будет: с двумя люди недобрые разлучат, от третьего сама сбежать захочешь, но не сможешь, только после его смерти вздохнешь спокойно”.
Исполнилось все в точности. С первым женихом, Андреем, бабушка во время войны познакомилась в госпитале. Он родом из Казахстана был. Красавец, вся грудь в орденах (судя по сохранившейся фотографии), дошел до Берлина, вернулся в сорок пятом, бабушке предложение сделал, официальное. Поехал на месяц домой в родной город, к свадьбе готовиться, и не вернулся, мать ему там невесту уже сосватала. Он письмо бабушкиной сестре прислал, мол, прошу прощения, люблю твою сестру, но против матери идти не могу. Маменькин сынок, блин…
Прошло лет пять, снова моя бабушка замуж собралась. Звали избранника по метрике Николай, да вот любопытно, при крещении почему-то его Андреем нарекли. Совсем случайно выяснилось. Но матери этого Николая-Андрея другая девушка нравилась, да и та была не против. Жених уперся – на другой не женюсь. Шло дело к свадьбе, но однажды на каком-то празднике у друзей (лето было, столы прямо в саду стояли) бросил им кто-то под ноги букет желтых цветов. Это сейчас почему-то считается, что желтые цветы к богатству, вообще, они к разлуке. Парня как будто подменили – к невесте дорогу позабыл. Свадьба, конечно, расстроилась. Говорили тогда: “Отворожили парня”. А Николай женился на той девушке, которая матери нравилась, правда, с ней жить не стал, все о прежней невесте жалел (бабушке моей), начал пить, в тюрьму попал. Умер совсем молодым.
С третьим Андреем познакомила бабушку подруга. Бабуля уже о замужестве и не помышляла, да и кавалер был так себе: сорок лет, инвалид войны, несимпатичный какой-то. Только он ей проходу не давал, по пятам ходил. Не любила его, пожалела – вышла замуж. Жизнь с ним складывалась нелегко: после тяжелой контузии на фронте, болел муж постоянно, порой выпивал, соседей гонял, ее, правда, не трогал. Одним словом, тяжелый был человек мой дедушка. И только после его смерти вздохнула бабуля спокойно…