Теплым сентябрьским вечером мы с друзьями вышли в парк, расположенный недалеко от нашего дома. Попивая светлое «Лидское», мы обсуждали события дня, да и просто болтали обо всем на свете. Плавно наш разговор перешел к теме мистики, и дискуссия разгорелась новыми красками. Все рассказывали различного плана истории, но большинство из них с большой натяжкой можно было бы отнести к необъяснимым. Лишь некоторые из услышанных мною в тот вечер мне реально понравились. Вот одна из них (рассказал мне ее Андрей, и я, для сохранения всех деталей, поведаю ее от первого лица):
– В деревне, в которой я родился и вырос, был один дом. В детстве мы с братом и друзьями любили совершать рейды за яблоками или сливами в чей-нибудь сад, за что частенько потом получали нагоняй от родителей. И как-то я заприметил, что в саду этого пустующего дома выросло неимоверное количество груш! Осы там так и роились, прельщенные сладкими дарами природы. Я, конечно, предложил ребятам полакомиться, но большинство моих спутников замотали головами из стороны в сторону, мотивируя свой отказ фразой: «Да ну его, в ведьмин-то сад лезть!»
Мне стало жутко интересно, и вечером я не давал покоя родителям, пока вконец не замучил их, и мама поведала мне следующее:
«Так и есть. В том доме и правда жила ведьма. Хоть те немногочисленные люди, которым доводилось бывать у нее в доме, говорили, что чанов с зельем, сушеных лягушек и прочей атрибутики у нее не наблюдалось, но, тем не менее, все в деревне знали, кто она. Ведь стоило ей с кем-нибудь повздорить, то у того человека сразу начинались проблемы: то свинья поросят задушит, то корова кричит по ночам, то на самого хвори находят. Вот поэтому с ведьмой мало кто общался, и попросту люди старались ее избегать.
Нашу семью ее дурной глаз тоже не обошел стороной: когда вы с братом были еще совсем малютками, мы с отцом решили, что пришло время нам обзавестись своим жильем (мы тогда жили у моих родителей). Мы начали искать домик, дабы перевезти его в нашу деревню. Пустующий дом ведьмы хоть и был большим и крепким, но о нем даже и речи не шло. И тут со мной стали происходить странные вещи: по ночам меня мучили жуткие головные боли. Боль была такой, что хоть на стену лезь. Плюс все это сопровождалось рвотой и носовыми кровотечениями. Мы даже в город к врачу ездили, но тот не смог помочь. Но неожиданно мы нашли помощь. В очередной раз с отцом отправились глядеть дом. Дом нам очень понравился. Был он просторный и светлый. Хозяин дома, перебирающийся в город, только глянул на меня и сказал, что на мне порча (это потом уже мы узнали, что этот старик был «шептуном» что ли, и дня не проходило, чтобы к нему за помощью не обращались люди, у которых болезнь какая или дети малые кричат без причин). Сам же он называл себя модным в то время словом «экстрасенс», и людям никогда не отказывал, не беря при этом с них платы. Он сказал нам искать в доме «чужое», ну там, гвоздь ржавый али иголки. Дед твой был хозяйственным, и если бы что-то заметил, точно бы знал. По приезду домой мы сразу начали расспрашивать его. Долго он думал, но таки вспомнил, что незадолго до смерти ведьмы у него проломилась одна доска в пороге. Он выстругал новую и заделал брешь, но под этой доской лежал клочок волос, которому он не придал особого внимания.
На следующее утро мы поехали к экстрасенсу и все ему рассказали. Он отправился с нами, разломав весь порог, мы таки обнаружили этот клочок. Он взял его, вынес за пределы деревни и сжег, что-то бубня себе под нос. А потом отправился к озеру неподалеку, набрал там воды и принес к нам. Жестом показал мне на стул, а всем остальным сказал выйти из дома, даже детишек малых забрать. Дальше я помню слабо. Кажется, он сказал закрыть мне глаза и начал брызгать мне на голову этой водой с озера, при этом нашептывая какие-то молитвы. Продолжалось это около получаса. А когда он закончил, меня потянуло в сон. Он помог мне добраться до кровати, и я плюхнулась даже не раздеваясь! Как будто провалилась в сон.
Отец потом говорил, что им было наказано не шуметь и не будить меня, пока сама не проснусь. На вид экстрасенс был измотанным, как будто сам не спал несколько дней. Отец отвез его домой. И по приезде экстрасенс тоже завалился спать. Жена «шептуна» угостила отца чаем и рассказала, что ее муж после своих так сказать сеансов может спать чуть ли не сутками. Еще она рассказала, что этот дар у него не от рождения, а пришел не так уж и давно. Одной ночью ему приснился сон, который был ну на столько реален, что казался явью. Во сне видится ему, что встает он с кровати, а пола нет! Вместо него водой все залито, и только узенькая тропинка. Побрел он по той тропинке, а навстречу не то человек, не то тень идет. Да разминуться ну никак не получится. Вот и столкнул он эту тень с тропинки, да тут и проснулся. И после этого видит он недуги людские, да сам не знает почему, а в голову само по себе решение как помочь приходит!
И вот оно в чем чудо, перестали со мной с того дня приступы случаться! Как и не было их вовсе.
А через пару дней, когда мы уже с ним про цену за дом сговаривались, сказал он нам, что в той хате, где ведьма жила, надо или крышу снять, или дыру в потолке пробить. Она, говорит, всю деревню вашу мучить будет, коль не сделаете как нужно. Да еще заметил что «…за обиду давнюю эта старуха по очереди всю б вашу семью в петлю свела…»
Позже дед рассказал, что и вправду таила она на них обиду. Когда еще был он молод, не было с женой у них своего дома и некоторое время довелось им жить в доме у этой тетки. Она их приютила, но пожили они там не долго из-за одного случая. Был у деда мотоцикл, который он однажды во время жуткой грозы загнал в коридор, ибо больше некуда было поставить. Тетка сказала выгонять его на улицу, но дед отказался. Поворчала она, да так ничего и не добилась. С тех пор их отношения испортились. И вскоре они с женой съехали квартировать к другим хозяевам.
На свой страх и риск отец с дедом таки пробили дыру в ее крыше. Помогло это или нет, не знаю. Да вот что тот дом ее теперь вся деревня стороной обходит, это точно».