Когда моему отцу было двадцать пять лет, ему пора было задумываться о семье, как он считал.
Женился он, в дальнейшем удачно, у него родилась дочь (которая и рассказала нам эту историю).
И вроде жили они хорошо, быстро разбогатели за счет торговли (чем – не знаю, но это не суть как важно), у меня было все – игрушки, одежда, сладости и фрукты, как однажды случилось то, что в корне изменило нашу с мамой жизнь.
Декабрьским вечером к нам в дом пришел участковый, который сказал маме, что какие-то хулиганы напали на папу и жестоко избили его. Здоровье не выдержало, и он погиб прямо на подъезде к больнице.
Мне на тот момент было пятнадцать лет, и я могла уже здраво рассуждать: папа погиб, а значит источник наших доходов сократится втрое. Надо быть экономнее. Но волновало меня не это, об этом я подумала лишь потому, что надо быть повнимательнее к любимой маме. Волновало меня другое.
На какое-то время я впала в депрессивное состояние, выйдя из которого, в моей душе загорелась жажда мести: за отца и за маму, которая из-за сильной любви к папе горевала днями и ночами.
На похоронах отца я не смогла смотреть на то, как его гроб опускают в могилу, поэтому сказала горько рыдающей маме, что похожу по кладбищу, пока не закончится это действо, и она согласилась.
Походив вдоль могил, и ради того, чтобы убить время, я стала читать имена на надгробиях. Вдруг за моей спиной раздался голос:
– Погоди, не иди дальше.
Я обернулась и увидела… Своего покойного отца, которого сейчас хоронят на другом конце кладбища. Ужасно испугавшись, я отпрянула как можно дальше от того места, где стоял оживший отец, но меня снова остановил его голос:
– Я не причиню тебе зла. Я хочу попросить тебя кое о чем.
Почему-то я поверила, что ничего плохого он мне не сделает, и присела на старую лавочку.
– Чего тебе надо?
– Я хотел попросить тебя… Не надо мстить. Не бери грех на свою душу, со мной хорошо. Только… Я буду по вам скучать, подарите мне что-нибудь, чтобы я помнил о вас.
И он ушел, будто растворился в воздухе. Я еще несколько минут не могла прийти в себя. Тупо сидела на лавочке и смотрела на то место, где он стоял.
Придя в себя, я побежала к маме. Гроб еще не опустили в яму, и он был открыт, чтобы желающие смогли попрощаться. Я подошла и поцеловала отца в лоб. Вспомнив его просьбу, я оторвала от своего платья ленточку и положила ему в руку. Немного подумав, в другую руку я вложила мамин платок.
Когда все закончилось, мы поехали домой, и я сразу уснула. Во сне я увидела отца с платком, перевязанным черной лентой. Он сказал мне “спасибо.”
– Ты придешь еще? – спросила я.
– Обязательно.
– Я буду скучать. Я люблю тебя.
– И я люблю тебя, детка.
С тех пор он приходил ко мне во сне, мы общались, делились новостями, но когда я вышла замуж и родила дочь, он стал приходить гораздо реже. Я скучаю по нему все так же.
А вчера… Моя дочь нашла его фото и спросила, кто он. Я ей ответила и спросила, почему её это так заинтересовало. А он сказала:
– Он часто мне снится. Мы с ним общаемся. Он добрый, хороший, всегда выслушивает меня. Так мам, это мой дедушка?
Девочке 8 лет. Знакомая в шоке. Мы в шоке.