Нынешнее лето я провел в деревне. Заниматься, по большему счету, было нечем, и решили мы с моим другом Владом, как-то раз, пощекотать себе нервишки ночным походом на кладбище. Изрядно накачавшись пенным напитком, решили устроить испытание на смелость: пройти все кладбище и, вырвав цветок с его окраины, вернуться назад. Звучит-то просто, да только когда Влад покинул меня, решив пойти первым, мягко говоря – стало страшно.
Кладбище наше в лесу находится, пройти его насквозь – минут двадцать, не меньше. Погода пасмурная – всю неделю шли дожди. Зябко, сыро, страшно – так и стою: курю и боюсь. Уж сам не знаю, что страшнее – стоять так или идти сквозь погост…
Закурив еще одну раковую палочку, я заметил, что на кладбище что-то горит, и собрался проверить, что там делает Влад.
– А ну стой, собака! Какого черты тут делаешь?! Опять имущество портить собрался?! – синхронно с голосом, мое плечо схватила рука.
Вот тут надо отметить, что Великая Китайская стена меркнет, перед объемами моего производства. Ибо рука эта принадлежала нашему кладбищенскому сторожу, дяде Васе, который был пострашнее любого призрака. Все в деревне знали, что он немного “того” (постоянно говорил сам с собой, да на кладбище ночью ходил частенько), и откровенно побаивались. Потому и попросили его когда-то сторожем стать.
Я судорожно придумывал оправдание, когда дядя Вася, переменившись в лице, уставился на тот самый огонек, что не так давно привлек мое внимание.
– Паренёк… А ты один пришел или нет? Только честно отвечай, а то беды не оберешься! – в его голосе звучала тревога.
– Да с другом… Но его уже часа пол нет, я уж волнуюсь…
– Ох и не подходящий час вы выбрали для игр. Пойдешь со мной – а то завтра друга уже окоченевшего найдёшь. – сказал старик и потянул меня за руку в сторону кладбища.
Первая мысль: «Он сейчас застрелит и меня, и Влада. Надо бы его палкой по горбу пригреть, да ружьё отобрать!» Но тут, сторож отпустил меня.
– Стой сзади. Не безопасно тут – видишь ли, луна сегодня полная. – почти шепотом произнёс он. С меня как цепи спали. Я снова достал сигарету и подкурил. Дед, заметив это, отвесил мне подзатыльник, со словами:
-Не цепляй к нам ненужное внимание!
Безумная игра с безумным стариком. Я боялся даже подумать, чем все это может закончиться.
Через метров двадцать пять после входа, дядя Вася приказал мне спрятаться в кусты и не вылезать, чтобы я не услышал. А услышал я кое-что уже спустя несколько минут. Со стороны загадочного огня доносилось что-то вроде песнопений, от которых все тело мгновенно покрылось мурашками. Вооружившись палкой и закурив, дабы успокоить разыгравшиеся нервы, я решил выбраться на разведку. Погода портилась, начал моросить дождик…
Источником света оказался костер, отбрасывающий четыре тени. Приблизившись, я смог рассмотреть их обладателей: одна принадлежала сторожу дяде Васе, а три других – каким-то мрачным на вид старухам. Было видно, что старик явно побаивается их. До меня донеслись обрывки его речи – что-то вроде: “Убирайтесь, проклятые ведьмы”. Дождь уже лил как из ведра, и я спрятался от него за ближайшим деревом.
Тут костер резко погас, и от него, в сторону деда, поползли какие-то силуэты. Он упал и начал в судорогах кататься по земле. Глядя на это, я выскочил из-за своего укрытия и кинул в сторону странных силуэтов свою палку, что явно не оказало никакого эффекта. Тем временем кладбище наполнилось непонятными шумами. Вдруг, из ближайших кустов показалась голова Влада…
– Иди ко мне, я тебе покажу кое-что интересное. – тихим низким голосом произнес он. Лицо его было мертвенно бледным. – Ну иди, чего ждешь?
Я стоял, не в силах пошевелиться, и лишь смотрел на него.
– Вот какой ты друг. – сказала голова и с треском исчезла в кустах.
Я перевел взгляд на сторожа – он спокойно лежал на земле. Рука его больше не сжимала ружье…
Летом, на кладбище одной деревеньки в Черниговской области, были обнаружены два трупа: сторожа Василия и местного паренька по имени Влад.
Выдумка м-да просто. Безумный сторож-эпилептик с безумными бабками, которые отравили парня. И «друг», и бабки смотались.
ПолинаЦитировать Ответить