Прочитав историю Илианы, вспомнила об одном не очень приятном моменте из собственной жизни.
Вспомнила – не совсем точное слово, слишком маленькой тогда была, мне едва год исполнился. Ребёнком я была не самым здоровым, в больницах времени провела едва ли не больше, чем дома. Мама как-то рассказывала мне, что спала я урывками и почти никогда – ночью, всё время что-то меня беспокоило. Маленькие дети и так не всегда крепко спят, а уж если болит что-то – родителям покой только снится.
Жили мы тогда у маминых родителей. Однажды вечером все домашние кое-как меня уложили и легли спать, мама, естественно, сразу в сон провалилась, думала хоть немного отдохнуть перед обычной ночной суетой. Среди ночи её как подбросило – тишина в доме стояла смертельная. И детского хныканья не слышно. Что её заставило подойти к кроватке, сама не помнит. Дальше с её слов: “Вижу, лежишь ты, укрытая одеялком, как и укладывали тебя, только на живот перевернулась. Так я подумала, когда затылок твой увидела на подушке. Присмотрелась и поняла, что ты как была на спине, так и есть, а вот головка почти на 180 градусов повернута назад. Мышцы на тельце натянулись, кожа посинела, дыхания не слышно… На мой дикий крик прибежала бабушка, что-то пошептала, взяла обеими руками твою голову и стала легонько её массировать и разворачивать обратно. Через какое-то время ты задышала.”
Обошлось вроде. Повзрослев, я прочитала о синдроме внезапной детской смерти и решила, что чудом спаслась от этой напасти. Но есть один нюанс – при СВДС дети просто умирают, без мышечного паралича, как в моём случае. Что бы это ни было, я рада, что жива.