В общем, все началось со звонка в дверь. В этот день я ждал свою подругу, но она должна была придти только в три. Первой моей мыслью было то, что это она, а я от жары (лето, день душный) фактически голый сижу. Я завернулся в простынку, под которой вместо одеяла спал и, открыв дверь своей квартиры, через предбанник прошел к общей двери (через эту дверь можно выйти на общую лестничную клетку, от нее через дверь – к лифтам или к таким же предбанникам). Спрашиваю:
– Кто там?
Но мне никто не ответил. Не буду вдаваться в подробности, но глазка у меня на той двери не имеется, и я решил посмотреть в замочную скважину.
Близ двери я никого не увидел. Разве что отчетливо видно было, как у противоположного конца лестничной клетки (метрах в 8ми, наверное, от моего предбанника) соседи около своей квартиры спокойно выносят из квартиры табуреты, видимо, на дачу. Я сразу же подумал о том, что будь это какой хулиган тогда или любой другой, мои соседи бы обратили на него внимание, а я услышал бы хлопок двери (той, что выходит к лифтам), если бы он пожелал скрыться, так ловко разыграв меня. Но ни звука закрывающейся двери, ни какой-либо реакции соседей я не заметил.
Само собой, это показалось мне странным. Выйти на общую площадку я не решился (не очень хотелось появляться на людях в простынке, как тоге, мало ли, подумают не то).
Я вернулся в свою квартиру. Может, это у меня такая вот слуховая галлюцинация? Но они меня никогда не посещали, сколько себя помню, да и не с чего, вроде бы.
Я про это достаточно быстро забыл и вернулся за компьютер, докачивать музыку. Но тут же услышал такие звуки, как будто что-то тяжелое тащат, доносящиеся из соседней комнаты. Дело в том, что в той комнате уже где-то полтора года шел ремонт, но сегодня, как, впрочем, уже давно, никто там ничего не делал, а в квартире находился я один. У меня музыкальный слух, если это имеет значение, и различить, откуда идет шум, сверху, снизу или из соседней комнаты, я могу. Так вот, когда я это услышал, мне стало не по себе, и, терзаемый любопытством, я встал и пошел в ту комнату. Там, как и ожидалось, никого не было и все оставалось в том же “художественном беспорядке”, в каком я его и запомнил.
Я взглянул в окно, которое было в той комнате и с радостью отметил, что тучи начинают сгущаться, а значит, будет не так душно, если дождь наконец-таки пойдет.
Я обернулся и посмотрел в коридор. Этому месту и так света не доставало, окон же там нет, а свет из комнат едва поступает. Так вот, с пасмурной погодой на улице мой маленький коридорчик стал воистину мрачным местом и я не припомню, чтобы раньше он казался мне настолько же темным и неуютным, разве что когда я ночью маленький в темноте в туалет или на кухню шел.
С легким холодком на душе я вернулся к себе и снова уставился в монитор. Но тут боковым зрением я увидел, что что-то белое мелькнуло в зеркале (справа от моего кресла и рабочего стола стоят шкафы под потолок с такими же высокими зеркалами). Я повернул голову, но в отражении был только я.
Начался дождь, и все, что можно, отвлекало меня от любимого занятия. То опять эти звуки из комнаты, то монитор начинал как-то странно мигать (впрочем, я списал все на дождь и разумеющиеся в такую погоду перебои со светом). Это все уже порядком поднадоело, как вдруг зазвонил мой мобильный. Я и так весь на нервах сижу, то тут что-то, то там, и чуть не подпрыгнул от неожиданности. Смотрю – отец звонит, я взял трубку, но там тишина. Я “алло-алло”, а различаю только легкое шипение. Я кинул трубку и решил перезвонить сам, но звонок прекратился сразу же, ни гудков, ничего. Через полминуты мобильный опять зазвонил, опять загорелась надпись “папа вызывает” и я опять взял трубку. И снова все то же шипение, только на этот раз оно быстро закончилось и на смену пришла какая-то неприятная тишина. Я поаллекал сначала, но замолчал. Ничего не произошло, и я бросил трубку.
Технически мне только в общих чертах известно, как там работают сотовые операторы и мобильники, но не думаю, что не слишком-то сильный дождь способен так портить связь. Хотя, кто знает наверняка?
Весь оставшийся день неприятные ощущения не покидали меня, как будто кто-то стоит в коридоре или в темной ванной, мимо которой я прохожу. Подобные страхи навещали меня только в детстве, когда я насмотрелся ужастиков, и уже давно меня не беспокоили.
Стоит отметить, что нечто подобное со звуками и прочим уже бывало несколько раз, но впервые – в таком количестве в один день.
Вечером зашел папа, и я сразу спросил его, что за фигня с его трубкой (а отец у меня на технике почти помешан, мобильников у него много, впору магазин, наверное, открывать). Он сказал, что звонил два раза: с основного (тогда у меня и высветилось “папа”), но когда я взял трубку, он меня не слышал вообще, и второй раз, со второго телефона, тогда, по его словам, я трубку даже не взял. Странно, потому что с этого телефона он не звонил мне вообще, а с того – два раза. Но да ладно.
Мы с отцом попили чаю и я рассказал ему все, что мне не давало сегодня спокойствия, попросил его потрогать мне лоб или посоветовать какую-нибудь таблеточку. Но папа сказал, что все нормально: с ним, когда он жил здесь (сейчас мы уже отдельно живем) тоже такое иногда случалось. Только вот он еще в той комнате, где сейчас ремонт, видел однажды что-то, похожее на светящиеся шарики. Он думал, это сон, ущипнул себя, как любой, бы, наверное, в этой ситуации, но шарики никуда не делись. Тогда он начал читать молитву и медленно попятился спиной в свою (теперь мою, а тогда я с мамой жил) комнату. Благо, дело близилось к рассвету и он, успокоившись, уснул (в то время папа еще работал охранником, а потому график у него был улетный, жутко-не жутко, а уснешь из-за постоянных недосыпов и ночных смен).
Когда я попрощался с отцом, мне стало немного спокойнее. К тому же, Питер, белые ночи на дворе. И тут я вспомнил, что моя подруга должна была придти ко мне, притом достаточно давно. Я позвонил Насте и спросил ее, в чем дело. А она сказала, что звонила мне весь день, но ей говорили “Вызываемый вами номер не существует”.