Лет десять назад в нашем селе жила баба Маша – очень странная старушка. Она ни с кем никогда не общалась. Да и соседи не стремились с ней общаться. Говорили, что эта старушка дружит с нечистой силой, а душа ее по ночам освобождается от тела и бродит по селу.
Однажды во время весенней грозы часов в десять вечера к нам пришла дочка бабы Маши и попросила, чтобы мы привезли из леса дуб и две липки для могильного креста. Мы тогда держали лошадь, и люди часто просили нас за плату привезти им что-нибудь. Мы, конечно, отказались – поздно уже, да и гроза… Но дочка очень сильно просила. Как сейчас помню, она сказала: “Не может мать умереть, хочет, чтобы деревья на крест привезли. Пока не увидит – не умрет”.
В общем, пришлось нам в грозу и ливень ехать в лес. Это было страшно! Казалось, лес нас не пускает: ветки хлестали по лицу, цеплялись за одежду, лошадь падала на колени…
Но в конце концов мы справились и привезли материал на крест. Пока мы разгружались, из дома под руки вывели бабу Машу. Она поблагодарила нас. Было странно и неудобно слышать слова благодарности, ведь мы все-таки не подарок ей привезли. Не знаю почему, но мы даже отказались от денег, несмотря на наше бедствующее положение. Баба Маша умерла через полчаса после того, как увидела материал на крест.
Потом в селе говорили, будто для того, чтобы ей уйти на тот свет без мучений, нужно было оторвать доску от потолка. Но, как оказалось, старушка запретила это делать, иначе ей, якобы, пришлось бы познакомить с нечистой силой свою дочку, передать ей свое колдовское ремесло. Но этот свой “крест” она решила забрать с собой в могилу.
У нас раньше в деревне была больница. И специальная палата куда переводили безнадежных больных умирать. И умирала в ней одна старушка. Умирала долго и никак не могла умереть. Медсестры рассказывали, что кожа да кости только остались. Уже не могла ни есть, ни двигаться. Удивлялись чем она живет столько времени. Давали ей водичку с ложечки, так та водичка через пупок тут же и вытекала. И последние дни все просила крест с шеи снять. Почему то никто не придавал этому никакого значения, думали уже просто не в себе. А одна санитарка сняла все же. И в тот же день бабушка умерла.
НатальяЦитировать Ответить