2

Пришпилить ведьму

Не могу сказать, что этот случай был самым необычным в моей жизни, но что-то там определенно было.
Иногда в детстве, меня отправляли к родственникам в деревню. В то лето мне было 8-мь лет, а подружкам, которых я в этой деревне обрела, по 15-16. Самой интересно теперь, что связывало такие разные категории для общения на равных: то ли я вундеркинд, то ли скука и однообразие девчонок в каждодневных посиделках на лавочке. А засиживались мы часов до 2-3х ночи. Болтали обо всем на свете, пели модные песни, охотились на соседские огороды.
Дом моих родственников стоял последним на улочке. Дальше шла дорога, поле, а потом начинались посадки. Вот около нашего дома мы и сидели, любовались звездами. И стали замечать, что каждую ночь, ровно в 12 часов мимо нас по дороге проходит бабулька. Ну проходит и проходит, воздух общий. Но… У кого-то зацепился глаз, что мы ни разу не видели, откуда этот бабулек идет и куда уходит. Повторюсь, дом стоит последним, вся дорога перед глазами, и ковыляющие по ней утятки и индюшатки видны задолго до того, как добредут до ворот. А тут целый человек! Получалось, бабулька возникала из ниоткуда метров за 50 от нас, проходила мимо, еще шагов 20 и пропадала в темноте.
Я жить без буковок не могу. Читаю все, вплоть до “железных книг” и надписей на заборах. А в доме родственников мне попались некие “Истории о мертвецах”. Кто ж от такого чтива откажется! Правда, это показалось каким-то сборником сказок, но вот одна очень к месту вспомнилась. Как ведьме дорогу перекрывали. Якобы, если навтыкать булавок на ведьмином пути или в дверь, она не сможет ни пройти, ни обойти. А как еще назвать растворяющуюся в темноте старушку? Правильно, подопытной для этого исследования!
Днем мы, распотрошив шкатулку со швейными принадлежностями, отправились буравить землю булавками. Шедро испещрив дорогу железяками, стали ждать. Ближе к 12-ти притаились за забором (помнится, нашипели еще на меня, что вырядилась в светлую водолазку) и высунули носы. И вот идет бабулечка.
Проходит отмеренные 50 метров и… Застывает. Там, где начинается наша булавочная преграда. Повертелась, покрутилась, а пройти не может. Именно не может, а не не хочет – бегает поперек дороги, как вдоль стены. А потом остановилась, посмотрела четко в ту сторону, где дрожали мы и… Пропала. Как не было. Раз – и все.
Как мы разбегались! Точнее, летели к нам в дом. Стадо носорогов не могло наделать большего шума и разрушений. И как не рада была тетя вести среди ночи эту трясущуюся компанию по домам.
Неделю примерно нас на посиделки не тянуло. Особенно меня. Я нос боялась высунуть, ибо дело-то перед нашим домом происходило. К окнам не подходила, а ночью почти под кровать лезла. И думалось мне об этих булавках – вытащить. Но нетушки, что так страшно, что так, мы уж побоимся того, что в наличии, без дополнительных энергозатрат.
А потом постепенно все вернулось на круги свои. Вечер, лавочка, хохот. Только вот никакие полуночные старушки больше не мелькали перед нашими глазами. И что же это было?… Риторический вопрос.

2 Комментарии

  1. Великий Гоголь писал, что после сорока лет все женщины – ведьмы. Так что многим юным дамам тоже не пройти испытания булавками лет через 20-30…И мне не нравится, что за колдовство преследуют только сельских полуграмотных старушек. А между тем самые опасные ведьмы – чиновницы, учителя, продавцы, врачи, депутаты. У них есть еще и административный ресурс. А простые люди перед ними бессильны, и срывают зло на “бабках”. Не справедливо.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *