Было в прошлом году зимой. Ездили с другом к нему на дачу, неподалеку от ДС-2. Это было нашей ежегодной традицией. Мы приезжали, обустраивались и звали друзей на посиделки.
Но в этот раз всё было иначе. Почти всю дорогу мы молчали – я был изрядно удивлен этим обстоятельством, ведь Саня был балагуром каких поискать. Мне казалось, он был чем-то подавлен или испуган. На мои вопросы не отвечал ничего конкретного – говорил, что я сам всё увижу.
Между тем уже вечерело, когда мы подъехали к его даче. Это было красивое трехэтажное здание с балконами и небольшим садиком. Мне здесь всегда нравилось.
Мы остановились недалеко от входа и сидели уже минут пять. Я спросил:
-Чего ждешь? Пошли обустраиваться.
-Ты иди, посмотри как там внутри, а я здесь подожду, авось увидишь что-нибудь необычное.
-Да не вопрос.
Двигатель он гасить не стал.
Я не был особенно испуган его поведением, да и был я здесь уже пятый раз, наверное.
Спокойно открыл ключами дверь и зашел внутрь, включил свет. И методично прошелся по дому, ищя что-нибудь необычное. Всё было как всегда.
Вот камин, у которого мы сидели прямо на ковре и болтали обо всём в дружной компании. А здесь стоит старое расстроенное пианино, на котором так любит играть Аня. На втором этаже стоит антикварный шкаф с платьями Сашкиной бабушки. А вот кабинет его деда, с красивым резным столом. Я вышел на балкон и закурил.
-Сань, ну хватит в машине сидеть, всё здесь в порядке.
-Коль, дом сгорел еще полгода назад.