0

Тишка

До переезда в новый дом жили мы в старой трёшке в спальном районе. Семья у меня не большая – я, муж, две взрослых дочери. Когда девчонки подрастали, у них часто возникали споры, по поводу дележа жилплощади – подростки, каждой хотелось свою комнату. Вопрос о покупке ещё одной квартиры разрешился очень быстро. Рядом с нами в одном тамбуре соседка жила. Старая, одинокая женщина. На пенсию, сама знаешь, не проживёшь, ну, мы и помогали ей. Сдружились, в общем. Она мне и предложила оформить над ней опекунство, а квартиру она по завещанию нам оставляет.
Через 4 года теть Зои не стало. Помню, перед смертью она просила меня:
– Любк, ты только Тишку не выгоняй. Добрый он. Пусть с Вами живет…
Я тогда пообещала, хотя так и не поняла, что это за Тишка. Животных у неё не было. Родных тоже. Помню, подумала, что Тишка – это пёс дворовый, которого она частенько подкармливала. Вскоре совсем об этом позабыла.
В общем, оформили мы эту квартиру, я быстренько сделала из своей трешки пятикомнатную…
Всё началось с того, что моя младшая дочь котёнка приволокла. Грязный, дохлый, блохастый, но зато с очень красивым, редким, разноцветным окрасом. В общем, обжился он у нас. Отъелся. Только спустя некоторое время странность за ним одна появилась. Днем котенок вел себя, как ни в чем не бывало, а вот по ночам… Я в туалет ночью с веником ходила. Он бесился так, что чуть ли не по потолку бегал. Однажды мне пришлось вытаскивать его с телефонной полки, которая была подвешена на высоте полутора метров от пола. Он застрял в ней непостижимым образом, просунув задние лапы под один конец полки, а передние вместе с головой под другой. Так и орал в ней, пока я не проснулась. Как он туда залез, непонятно. А днем все было нормально, пока в один прекрасный день он не сбежал. Случилось это так. Этот малец слабость одну имел – в ванну по нужде ходить. Ну, вот колбасой его не корми, дай только пакость на коврик сделать. Что я только не делала: и ругала, и веником гоняла, бесполезно. Чуть не закроешь дверь в ванну – лужа. И в тот день то же самое. Зашла я ванну, увидела, коврик стираться бросила а сама ему говорю, ещё раз так сделаешь, уши тебе оборву! А он рядом со мной возле ванной крутился. Я его подзываю, мол, иди сюда, щас я тебя накажу. Котенок только собрался зайти, голову просунул и вдруг, дверь в ванну с неимоверной силой захлопнулась. Как я закричу! Как только котёнок успел голову убрать! А вот ухо здорово ему прищемило… Он сбежал вечером. Муж пошёл мусор выносить, а котенок прошмыгнул и выскочил в подъезд и на улицу. Не поймали мы его…
Прошло какое-то время. Как-то я собралась ехать за товаром в соседний город. Девчонки мои после первого курса отдыхать укатили. Дома муж остался. А мы поругались с ним малость, я возьми и скажи в шутку, вот, мол, уеду в другой город и останусь там. А ты будешь тут один куковать, голодный, грязью зарастешь. Посмотрит домовой, что хозяйки в доме нет, а ты его квартиру в бардак превратил, и защипает тебя ночью, пока спать будешь. Сказала и уехала. Вечер, ночь, от мужа ни звонка. Ну, думаю, обидчивый, не отошел ещё. Напился небось, дома опять беспорядок, он спит а я тут с этими коробками… Приезжаю домой, готовлюсь к скандалу, а там – всё убрано, тарелки вымыты, муж-лапочка!
– Люб, ты так больше не шути,- говорит с серьёзным видом. – Представляешь, ты уехала, ну, а я пошел, взял бутылку, выпил, спать лёг. И не пойму, то ли сон, то ли не сон, только щиплет меня кто-то за ноги. И больно так, как по – настоящему. Ну, я утром встал, днём сон свой вспомнил. Смотри, – и ноги мне свои показывает. Батюшки! Они все в синяках. Вот тут-то я и поняла, кто такой Тишка!
Проявлял он себя не часто. Но его присутствие в квартире ощущалось постоянно. И пошутить он очень любил.
Осталась я как-то дома одна. Темное, зимнее утро. Девочки на учёбе, муж по делам поехал. Я сделала себе чай, решила фильм посмотреть. Мне, чтобы пройти из кухни в комнату, нужно пройти два коридора и зал. Свет у меня всегда горел во всём доме по понятным причинам. Так вот, иду я с чашкой, а сзади меня, где я прохожу, свет сам выключается. Сначала кухня, потом один коридор, второй. Подхожу к залу, заношу ногу через порог, свет выключился, захожу назад в коридор, включился, опять в зал – выключился. Вот тут-то я испугалась по-настоящему. Поставила я чашку с чаем на пол и как заору матом на всю квартиру (откуда только смелость взялась!): – «Ну, и что это, б** за х**?» Свет включился везде. Я, как была, в пижаме, стараясь не отворачиваться, медленно снимаю с вешалки шубу, беру сапоги, ключи, и, задом, пятясь, открываю дверь и выхожу из квартиры в тамбур. Пулей, не одеваясь, лечу к соседке. Она, послушав меня, с серьёзным видом предлагает мне оставлять ЕМУ на ночь молоко и печеньки… Предупредив родных, чтоб не издевались над моей психикой и не грызли ночью эти печеньки, начинаю оставлять. Вроде все стихло, только по дому изредка слышался топот маленьких ножек.
Вскоре произошел этот случай. Ограбить нас пытались. По наводке, видимо, ребята профессионалы, действовали со знанием дела. Самое страшное заключалось в том, что нас с мужем дома не было, только девочки оставались. Поэтому, эти сволочи и решились. Катюшка, это моя младшая, рассказывала:
– «В половине двенадцатого ночи раздался звонок в дверь. Таня (старшая) спала. Я подошла к двери, посмотрела в глазок. Возле двери стоял незнакомый парень. В руках у него был букет цветов. Я спросила, что ему нужно. Он назвал меня по имени, представился Егором, и сказал, что пришел к Таньке. Я не удивилась, потому, что Танькины ухажеры захаживали к ней часто, а про этого подумала, что он новый её воздыхатель, просто она не успела нас познакомить. Я сказала, что Танька спит. Он попросил впустить его и разбудить Таню. Я открыла дверь. Очнулась я на диване с завязанными руками и с наволочкой на голове. Меня растолкала Танька. Парни, их было двое, хозяйничали в квартире. Один из них кричал на Таньку и спрашивал, где лежат деньги. Мы сидели, прислонившись спинами друг к другу, Таня пыталась развязать мне руки. Ещё не много и я почувствовала, что веревка ослабла. И в этот момент я услышала крик в коридоре. Кричал один из тех парней. Сквозь слёзы и мат я смогла разобрать только два слова: «Отпусти меня». Тут и другой парнишка начал кричать. Я стянула наволочку с головы, тихонько подошла к двери и выглянула в коридор. Один парень сидел на корточках возле двери, а второй замер посредине коридора в неестественной позе: его как будто, что-то держало за руку. Лицо его было бледным как полотно, по щекам текли слёзы, он вырывался, но что-то его не отпускало. Спустя мгновенье он упал на своего друга, будто его резко что-то оттолкнуло. Ребята бросились в дверь. Не знаю, сколько я так стояла, в чувство меня привел крик сестры. Я её развязала, потом позвонили в милицию…»
– Милиции, естественно про это мы ничего не рассказали, этих подонков не нашли, но, думаю, они своё получили. А я после этого, выходя и заходя в дом, всегда здоровалась или прощалась с НИМ, всегда называла его по имени – Тихон. А когда мы оттуда уезжали, позвала его с собой. Думаю, новое жилье ему тоже очень понравилось!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *