Когда мне было лет 14, я была у бабушки в гостях. Вечером за мной зашли местные ребята, и мы пошли гулять. В деревнях детям раньше разрешали чуть ли не до утра гулять, поэтому, возвращаясь с танцев из местного клуба, мы уселись на остановке, прилегающей к магазину.
Ребята мне и говорят:
— А ты знаешь про местную колдунью?
Мы были воспитаны в духе атеизма и неверия во все сверхъестественное, поэтому я только посмеялась над их рассказами о том, сколько несчастий и кому она принесла. Они уговаривали меня посмотреть на ее дом, который можно было разглядеть, высунувшись из-за угла магазина. Дом как дом, ничего необычного.
Было где-то около полуночи, когда рассказы один страшнее другого сыпались на меня, а я только улыбалась. И вдруг мы услышали отчетливый стук копыт и скрип телеги. Было интересно, кто это ночью и куда едет.
Мы вышли на дорогу. Все стихло, и нигде не было видно никакой телеги, хотя дорога в оба конца хорошо просматривалась. Ну, послышалось и послышалось, мы вернулись на прежнее место и снова услышали стук копыт. Стало даже немного жутковато, на дороге опять никого, мы заглянули за другой угол магазина, но и там никого не было. Кто-то в шутку сказал, что это ведьма на шабаш поехала.
Мы посидели еще немного, решили расходиться по домам и тут услышали отчетливое ржание лошади недалеко от нас. Когда мы в очередной раз выглянули из-за угла, то наконец увидели лошадь с телегой. Она стояла у дома колдуньи. Как по команде мы все застыли и стали наблюдать, что же будет дальше.
В окне мы увидели отражение свечи, она делала непонятные знаки, затем из ворот вышла женщина, она была с распущенными седыми волосами чуть ниже плеч и в белом одеянии, похожем на ночную сорочку. Она обошла вокруг лошади, потом взобралась на телегу и встала на ней во весь рост. И вдруг словно холодом повеяло, и мороз пробежал по коже: она смотрела прямо на нас. И хотя она была неблизко, но взгляд ее черных глаз я помню до сих пор. Мы все разом спрятались за угол, а когда выглянули, ее уже не было.
На следующий день почти все, кто был на ночной прогулке, уехали в город, остался только один мальчик, он жил с бабушкой. Когда в следующие выходные мы приехали в деревню, оказалось, он лежит дома со сломанной ногой.
Мы пришли его навестить и спросили, что с ним случилось. Когда его бабушка вышла из комнаты, он нам сказал, что к нему подходила колдунья и сказала, что нечего ходить, куда не следует. А если кому расскажет о том, что видел, то ни говорить, ни смотреть не сможет. И в этот же день он на ровном месте упал и ногу сломал. Так что посоветовал и нам язык за зубами держать.
Потом я узнала, что умирала колдунья очень мучительно в одиночестве, даже родственники к ней не приехали, и умерла только тогда, когда местные конек у крыши разобрали.
Автор: Ирга