1

Экзотическая мистика. Часть 2

Другой, не менее экзотический случай с элементами местной мистики произошел в Южной Америке. Опуская подробности, напишу, что провели мы несколько дней в пути на вездеходе под палящим солнцем, приехали в такую глушь, что я щипнула себя в надежде, что мне все это снится. Кругом навесы из палок и большущих листьев, посредине в яме пепел, наверное, там кушать готовят. Все в племени: дети, женщины и мужчины – все ходят голышом, поблескивая коричневой кожей. Единственной одеждой были украшения, сделанные из веток деревьев или кости. У женщин – на шее, голове и в ушах, между ног у мужчин. Волосы стрижены у всех одинаково, скорее всего, ножом, и в каком-то незамысловато простом обруче из непонятного материала: то ли из сухих листьев, то ли из кожи зверей. Глава племени с таким именем, что даже язык сломается, позволил нам раскинуть недалеко от их поселения наши палатки. За это мы их отблагодарили дешевой бижутерией, веревками из кожи, шлепанцами из гумы, ножами и конфетами.
Было нас 8 человек (4 мужчины и 4 женщины) и переводчик. Никакой конкретной цели мы не преследовали – праздное любопытство к жизни других народов и не более. Наши лагеря сосуществовали рядом несколько дней всего. Интерес был обоюдный. Интересно было наблюдать их незамысловатый быт, соблюдение гигиены, секс и даже роды.
Однажды вечером, сидя на траве неподалеку, мы заметили ажиотаж у племени. Дикари собрались вокруг костра и начали танцевать. Я даже спросила переводчика, не собираются ли аборигены принести кого-то из нас в это полнолуние в жертву. Оказывается, они хотели всего лишь провести ритуал поклонения своему Духу племени. Дети и молодежь не участвовали, но они имели в руках различные музыкальные инструменты, настолько простые, что никогда бы и не подумала, что эти коряги могут музыку воспроизводить. Их глава был раскрашен красной глиной и в руках держал большую толстую палку около 2 метров, которую он обычно не носил. Дикари кружились, топали в такт ногами и руками, время от времени выкрикивая только им понятные возгласы. Ту-ду-ду-ду-ту-ту. Топ-топ, поворот.
Я сидела и не могла от удивления ничего не только сказать, но и соображать. Вдруг этот шаман подходит к переводчику и, показывая на нас жестами, говорит, что их Дух приглашает всех гостей к костру участвовать в их ритуале. Проходя мимо шамана, я вдруг услышала глухой стук его палки по земле. От неожиданности я аж подскочила. Указав мне на мой крест с распятием, он что-то сказал переводчику. Оказывается, Дух племени не желает общаться со мной. Мне даже полегчало на сердце, не очень-то и хотелось участвовать в их языческих ритуалах. Остальные присоединились к дикарям и начали танцевать. И если дикари танцевали в такт и ритмично, то наши европейские, шурша одеждой из плащовки, смотрелись смешно и неуклюже. Они с недоумением пересматривались и старались попасть в такт. Тяжело сказать, сколько длилось все это кривлянье. Но когда огонь уже погас и дымился, аборигены принялись иначе двигаться. Согнув в локтях руки, они как бы начали прыгать с одной ноги на другую. Шаман начал ходить по кругу, всматриваясь в лица участников.
– Он выбирает того, кто будет сейчас общаться с Духом, – объяснил мне переводчик.
Каково было мое удивление, когда шаман остановился напротив Хорста и протянул ему свою толстую палку, показывая, чтоб он в центр передвинулся. Хорст хотел отказаться, но шаман опять стукнул палкой по земле. Испугавшись, Хорст вошел в круг. Его движения были смешные. Он крутил эту палку, перекладывал ее из рук в руки и продолжал танцевать. Племя тоже продолжало танцевать. Прошло несколько минут.
Сидя на траве, я вдруг начала замечать, что движения Хорста изменились – они стали медленней и ритмичней. Он притопывал то одной, то другой ногой в такт. Голову он закинул назад, и его глаза были закрыты. Взяв палку обеими руками, он начал ею водить в воздухе. Складывалось впечатление, что он это делает не первый раз и точно знает, что, как и когда делать. Дикари загудели разом. Лица у всех были, как у наркоманов обкуренных… Свет луны дорисовывал происходящее. Со страха я вцепилась ногтями в грязного переводчика. Мне хотелось, чтоб все это было не со мной. Вдруг из дыма как-то непонятно для моего мозга образовалась фигура человека в рост той же палки. Хорст замер в центре. Эта дымчатая фигура стояла перед ним. Остальные вместе с шаманом продолжали двигаться.
Все прекратилось спустя несколько минут. Дым развеялся. Люди перестали танцевать. Шаман забрал палку у Хорста, и тот моментально упал на землю. Переводчик успокоил нас, сказав, что он просто уснул. И еще сказал, что племя с утра идет на рыболовлю, хорошо, если нас к их возвращению в лагере не будет. До утра я не могла сомкнуть глаз. Что за ритуал? Куда меня занесло?
Утром мы уехали. Общаясь и делясь мнениями, образованные европейцы с престижным образованием не поверили в ритуалы с Духом. На дворе время интернета и ДНК, какие Духи! Я, как исповедующая другую, не язычную религию, молчала, чтоб еще дальше не заводить в тупик разговор. Решили, что это была массовая галлюцинация. Скорее всего, дикари в огонь кидали какие-то травы, и от них нам эта фигура просто привиделась. “Только неясно, почему всем одно и то же привиделось?” – подумала я. И вдруг этот атеист – Хорст – сказал, что верит, что он общался с Духом. В то время, как он замер, в центре он увидел фигуру без лица. Потом постепенно лицо приняло черты, и он узнал в нем свою умершую сестру Эмили. Они были близнецами, но сестра родилась со слабым здоровьем. Когда им было по 14 лет, она внезапно умерла, и Хорст всю сознательную жизнь винил себя в ее смерти – он не успел ей дать какие-то капли. А родителей не было в доме. Мы были удивленны. Никто даже не знал, что у него была сестра, тем более про муки совести и вины. Ни у немцев, ни у англичан, ни у американцев не принято говорить о слишком личных вещах. Эмили успокоила его сердце и сказала, что он не виноват в ее смерти, просто пришел ее час, и ему просто придется принять этот факт и смириться. Как она говорила, из-за его мук совести она не могла полностью успокоиться. А из-за его атеизма не могла найти другого способа до него достучаться, кроме как таким вот необычным случаем.
Вот такая история.

Один комментарий

  1. Язычная религия? Язычная??? Ладно, если бы языческая, но нужно уважать другие религии, а тут и выпендривается, и написать нормально не может. И «какие Духи?», а сама верующая. Это как у меня для учительницы одной обереги все безделушки, не верит в них, а сама лечится платочком, который к мощам приложила. Что за сумасшествие…

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *