1

Мой друг

Пожалуй, начну с того, что мне 23 года. Пару лет назад я потеряла своего лучшего, очень близкого мне друга.

С Егором мы дружили давно, он был старше меня на 4 года. Он был веселый, добрый и целеустремлённый человек. То ли друзья попались не те, то ли сам дурканул, но он стал наркоманом. Стал колоться, эта волна среди молодежи нашего небольшого города набирала обороты и коснулась многих семей. Не меньше двух лет он этим занимался, как с цепи сорвался. И если поначалу я взывала к его совести, то потом плюнула, он не слышал никаких доводов.

А однажды зимой он позвонил мне ночью. Я сразу узнала его. Он просил просто с ним поговорить, потому что, по его словам, он решил завязать с этим пагубным делом. Так и проговорили до утра. И так недели две на телефоне. Когда совсем отошёл и пришёл в себя – счастью моему не было предела! Я все думала: “Вот он, мой Егорка! Совсем не изменился.” Как оказалось потом – изменился, просто, видимо, я не заметила, за что до сих пор виню себя.

Незаметно наступило лето, жара невыносимая. Мне позвонил Егор часов в пять, просил срочно поговорить. На тот момент я была очень занята и обещала перезвонить буквально через час. Я забыла позвонить. Вечером мне сказали, что он умер. Якобы повесился на ручке двери. Когда его нашли, дверь была открыта, набрана ванна, а он сидел на полу с ремнём на шее. Странности на этом не закончились.

Пять дней тянули со вскрытием, тело не положили в холодильник, повторюсь, на улице жара. И все эти дни до похорон я испытывала ужас каждую ночь. Как только я засыпала, мне снилось (или не снилось), что стоит в дверях Егор и просит меня о помощи, говорит, что он не вешался, и умоляет меня ему помочь. Я все спрашивала: “Чем?” И звук как будто пропадал, и я только видела, как открывается его рот. Я вскакивала вся мокрая, сердце колотилось, а в комнате – явный запах разлагающегося тела.

Назначили похороны на завтра, мы собираемся прощаться с нашим другом. Опять приходит Егор и говорит: “Послезавтра придут смотреть на меня, как на клоуна. Сказали, что я повесился. Такой позор это. Даша! Ты должна мне помочь!” – последняя фраза была уже криком. Я очнулась – нет, я подлетела над кроватью – у меня чуть сердце не остановилось. В комнате был настолько явственный запах трупа, что меня чуть не вывернуло. Проветрила, сижу на кровати, думаю, почему он сказал, что послезавтра… Ведь завтра хоронить будут. И действительно, Егор не ошибся, тело не отдали в день похорон, и хоронили мы его ещё через сутки.

Когда он снова приснился с просьбой о помощи, я не выдержала и стала говорить: “Я не знаю, чем помочь! Я не понимаю, что нужно сделать! Мне страшно, Егор, ты умер! Я боюсь, когда ты приходишь!” И заплакала. Он посмотрел на меня, развернулся и ушёл. Меня до сих пор мучает чувство вины и боли от потери. И после этого, сколько я ни просила его, он никогда мне не снился.

Хочу попросить прощения у своего родного Егора за то, что не помогла и не была рядом, когда была нужна; за то, что забыла о своём обещании! Я хочу, чтобы он знал: я верю и знаю, что он не вешался. Егор, ты был светлый луч в нашей жизни. Добрый и хороший человек. Ты прожил короткую жизнь, и это несправедливо. Я очень надеюсь, что он когда-нибудь приснится. И тогда я не испугаюсь, я сделаю все, чтобы помочь.

Прошу прощения у читателей за эмоции, за груз, который я здесь кинула. Мне это было необходимо.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *