2

Мадам Брошкина

Приезжала к нам раньше в село из Москвы женщина неопределенного возраста. Тут у нее дача своя, воздух свежий, природа, ну и все прочие прелести сельской жизни. Вот она все лето тут жила, а в конце августа обратно в теплую квартиру возвращалась. И так каждый год.

От местных жителей она, конечно, сильно отличалась. Платья носила модные, яркие, необычного покроя, шляпки самых разнообразных форм. Идет, бывало, по улице, а шляпка эта на ней колышется, как гриб, и так смешно смотрится. Люди-то из вежливости в глаза ей ничего не говорили, только тихо улыбались вслед.

Вообще она женщина была добрая, хорошая, только очень любила разную бижутерию, которую и носила на себе в огромном количестве без всякого вкуса и чувства меры. И бусы, и цепочки, и кулоны – все это висело у нее на шее, переливаясь всеми цветами радуги, да еще и серьги длинные в ушах. Короче, яркая женщина, ничего не скажешь.

Соседи неплохо к ней относились, хотя иногда подшучивали над ее чудачествами. У женщины этой собачка была маленькая. Вот пойдет она вечером на променад, жилетку на нее наденет и идет по улице, несет ее на руках, как ребенка. Кто-то возьми да и ляпни: “Вон, гляньте, мадам Брошкина опять пошла.”
Так прозвище это к ней намертво и прилипло. С тех пор ее только так и стали называть.

Раз доставала она ведро из колодца, да возьми и урони свое колечко в воду. Золотое колечко было, массивное, с крупным драгоценным камнем красного цвета, рубин, по-моему. Оно ей от мужа покойного осталось.

Считается, что рубин – камень, покровительствующий страстной, пылкой и земной любви. А раньше с его помощью лечили многие болезни. Камень использовали при пониженном артериальном давлении, нарушениях сна и аппетита. Кольцо-то так и не смогли достать, ушло навсегда. А хозяйка после этого так сильно расстроилась, что даже заболела. Сначала пробовали в районе лечить, не вышло, потом приехали родственники и забрали ее в Москву. Там она и умерла. В июле приехал сын, продал дачу и уехал.

Дача досталась пожилой семейной паре, прожили они один месяц и стали замечать, что что-то неладное в доме стало твориться: шаги в коридоре, вздохи в спальне. Не выдержали они и съехали, снова выставив дачу на продажу. Следующий хозяин был родом из Томска. Это город, который находится на востоке Западной Сибири, на берегу реки Томь. В Томске у него, конечно, была своя квартира, но он решил сменить место жительства из-за того, что экология родного города оставляет желать лучшего, так как воздух загрязнен практически на всей его территории. Ведь там находятся четыре промышленных предприятия, и рядом функционирует «Сибирский химический комбинат», а это тоже негативно сказывается на атмосфере Томска. Приехал он и, я вам скажу, почему-то обратно почти сразу уехал, на неделю его только и хватило. Крепкий такой был мужик, плечистый, видно, и его проняло.

Стоял дом долгое время пустой, не отапливался. Весной приехал тот мужчина, Владимир его звали, документы оформлять на продажу. Но избавиться от дома было не так-то просто, слух уже прошел, и никто не хотел покупать дом с призраком, это только кино хорошо с ним посмотреть, а жить бок о бок не всякий сможет.

Помыкался он, помыкался и продал-таки его одному покупателю, тот с женой развелся, квартиру ей и детям оставил, негде было ему жить, вот и купил, правда, дешево очень. Обрадовался Владимир и умотал в свой Томск опять. А дальше история так развивалась, рассказываю.

Стал новый хозяин в доме жить. Сначала все тихо-мирно было, а потом началось. Начнет дрова рубить – топор вдруг соскользнет – да по ноге, долго потом в больнице лежал, а может, рубить не умеет, кто его знает? Все-таки городской житель, к физическому труду-то не приучен, только по клавиатуре стучать. То печь станет топить – дыму напустит, чуть не угорит, благо сосед зашел, вытащил вовремя. Может, вьюшку забыл открыть, а может, и не знал, что открывать ее надо. Один раз начал себе кушать готовить, так отравился, скорую помощь пришлось вызывать, желудок промывали, чего он уж там съел, не знаю. Другой раз вообще чуть на воздух не взлетел, газ-то у нас в баллонах привозят, может, прикрутил плохо, вот и вышел конфуз. Опять же сосед в гости зашел, запах почуял, пока тот во дворе копался, ну, помог чудаку, конечно. Много было таких “случайностей”.

Однажды завел он попугаев пару. Самца и самку. Те как начали ночью верещать, он проснулся, свет включил, смотрит, а они как угорелые по клетке мечутся. Тогда он накрыл их тонким платочком, сразу замолчали, а на следующий день глянул – сдохли оба, лежат и не шевелятся. Кота завел, мыши расплодились, так пошел в погреб и сам его нечаянно придавил насмерть дверью. Он его закопал, а ночью лежит, слышит – кот мяукает, он подумал, что это чей-то чужой кот, дверь открыл, чтобы посмотреть, а там нет никого.

Потом еще страшнее стало, спит ночью, вдруг стук в окно. Он встает, занавеску отодвигает, а там стоит кто-то, только в темноте не разобрать, вроде как пятно в форме человеческого силуэта, на женщину похожее, лица не видно, шляпа с огромными полями все закрывает. Он, конечно, историю дома знал, только не верил ни во что потустороннее. Подходит к двери, только берется за ручку и вдруг слышит шепот: “Достань мое кольцо, достань.” Тут уж и он пугается и… просыпается. Да, это был всего лишь сон. Весь в поту идет умываться. Вода холодная. На следующий день – насморк, температура. Заболел. И вот такие вещи у него постоянно происходят.

Пришел в очередной раз из больницы, решил это треклятое кольцо все же достать, тогда чуть сам в колодец не упал, благо курткой зацепился. Плюнув на все это дело, решил ни на что не обращать внимания и жить так, как живется, тем более, что идти-то ему все равно больше некуда.

В кармане своих брюк на следующий день нашел бусы. Откуда взялись – не понятно. Стихло опять в доме, перестали кошмары мучить. Только вздохи иногда все же слышит, хоть и не так часто.

Адаптировался, в общем, дом его принял. Раз зашел к нему сосед вечером поболтать, солнце уже почти село, но не темно еще, сидят оба за столом у окна, вдруг слышит сосед характерный скрип, смотрит на улицу, а это журавец (для тех, кто не знает: журавец – это длинный шест у колодца, служащий рычагом при подъеме воды) сам по себе опускается вместе с ведром, а рядом с колодцем никого нет, он испугался, матом ругнулся, спрашивает: “Что это такое?” На что хозяин дома отвечает: “Не бойся, я такое иногда вижу, это она все кольцо пытается достать.” Бедная Мадам Брошкина.

2 Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *