3

“Гигант”

С кинотеатром “Гигант” связана зловещая история Омска. После войны, в 1946 году, в городе действовала банда, возглавляемая 40-летней Пелагеей Беляевой. Банда была подростковой: лишь троим из 15 человек было 18 лет, остальным – 12-16 лет. Убивали из-за одежды детей. Основным местом действия убийц стал кинотеатр, где показывали в то время преимущественно детские фильмы. В декабре 1946 года на чердаке нашли 13 трупов мальчиков в возрасте от 9 до 16 лет, присыпанных опилками. Детей заманивали на чердак и душили. Всего же бандиты убили более 20 детей, некоторых сбрасывали под лед в Иртыш. Эту историю описал в своей документальной повести “Обжалованию не подлежит” омский писатель Александр Распопин. В марте 1947 года состоялся суд, десять человек приговорили к расстрелу, шесть – к десяти годам, девять человек обратились с прошением о помиловании, им расстрел заменили на 25 лет тюрьмы. Через несколько месяцев после суда кинотеатр подожгли, а в 1952 году было принято решение о его сносе. Любопытно, что сын Пелагеи, активный член банды, вернулся в Омск и дожил до 1994 года.

Сейчас, разумеется, на месте бывшего кинотеатра совершенно другие здания, но призраки прошлого до сих пор не дают покоя нашим современникам. К сожалению, мы живём в доме, построенном рядом с этим проклятым местом. Жители уже привыкли к гремящей по ночам посуде и многим другим вещам из этого разряда. Но то, что рассказала соседка, вызвало у меня мурашки по телу. Ее слова:

– Люсь, я теперь лишь со светом сплю. Проснулась ночью от стонов. Мой, как всегда, в ночную, ребятишки спят, ну некому стонать на кухне. А стонет же кто-то. Да так жалобно, что у меня волосы дыбом. Я и “Отче наш” вспомнила, и просто Господа упоминала – не утихает. Слышу потом шажки, ну, знаешь, детские. И к комнате нашей! Вот тут я чуть не завопила от страха, но это, чем бы оно ни было, в комнату не зашло. Стихло. Знаешь, это души тех деток из “Гиганта”, я уверена. Баба Лена с первого этажа вообще говорит, что их часто видит. Я теперь, как мой в ночь, и засыпать боюсь. Люсь, может, им игрушки на кухне оставить или ещё что… Конфет или молока. Пусть поймут – мы по-хорошему к ним.

Я соседке посоветовала сходить в храм. Далее она рассказала:

– Принесла свечи из храма, зажгла и квартиру давай обходить, так на кухне свечка просто чернотой покрылась, пламя как бешеное заметалось, а ведь в доме и сквозняка не было, и форточки закрытые были. А ночью с кухни – плач, и слышно – деточки плачут. Неупокоенные они, видно. Что делать-то?

Скажу, что мер моя соседка приняла немерено: и святили квартиру, и молитвы читали, – избавиться от деточек (так она их называет) не удалось. Я бы, наверное, в этой квартире жить не смогла, а они вроде как и привыкли уже. Сама я, слава Богу, с деточками ни разу не столкнулась, но многие говорят, что их реально видели. Такая вот история. Не судите строго.

3 Комментарии

  1. помянуть в храме надо пред Богом,а не свечи из храма тащить…Господь всё знает и поможет

      Цитировать  Ответить

  2. Вполне возможно что их скелеты там в той земле. Скелеты бы их найдти. Похоронить, помянуть.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *