Беттискомский череп
О визгливом черепе, взявшем свое название от старой фермы близ Лайм Региса (Дорсет, Англия), в этих местах ходит легенда. Традиционно считалось, что череп принадлежал рабу из Вест-Индии, в XVII веке ввезенному в феодальное поместье Беттиском, где он должен был служить Азарии Пинни.
Этот раб был либо убит, либо сам совершил убийство. На смертном одре он заявил, что его дух никогда не успокоится, и будет являться в Беттискоме до тех пор, пока его тело не отвезут на родину. Вопреки своему последнему желанию, он был похоронен в английской земле на церковном дворе в Беттискоме. Дух осуществил свое предостережение, появляясь в том месте словно в знак протеста. Из могилы раздавались вопли, а в фермерском доме слышались непонятные шумы. Шумы утихли, только когда тело было выкопано.
Череп смирился лишь тогда, когда его положили на стол в холле. Попытки повторного захоронения снова вызвали шумы. Эту процедуру повторяли так часто, что наконец потеряли скелет, и от него осталась только голова. Череп оставили на винтовой лестнице, ведущей на крышу дома.
Однако этот миф был разрушен, когда профессор Гилберт Кози из Королевского хирургического колледжа пришел к выводу, что череп принадлежал доисторической женщине двадцати или чуть более лет, возможно, принесенной в жертву ради процветания поселения, разбитого в этой местности. Несмотря на это утверждение, череп остается в поместье на случай возможной ошибки профессора.
Череп из дома Бертон Агнес (графство Северный Йоркшир)
Этот визжащий череп ассоциируется с одним домом в Северном Йоркшире, построенным в 1598 году тремя сестрами из семьи Гриффит. Однажды одна из сестер, Анна, встретила грабителей. Это произошло на дороге недалеко от ее дома. Один из грабителей ударил ее, когда она отказалась отдать кольцо, принадлежавшее некогда ее матери. Услышав крики, жители деревни спасли избитую женщину и принесли ее домой, где спустя пять дней она умерла. Последняя просьба Анны состояла в том, чтобы ее голову похоронили в стенах ее дома, который назывался Бертон Агнес.
Однако семья решила похоронить ее в земле у старой нормандской церкви. Вскоре после этого в доме стали слышаться странные шумы. Сестры заподозрили, что так выражается мольба Анны о возвращении домой. Они открыли ее гроб. К их изумлению, голова отделилась от хорошо сохранившегося тела, а череп ухмылялся.
Приходской священник посоветовал взять голову из могилы и принести обратно в дом. Сестры последовали его совету, и все шумы прекратились. Они не возобновлялись до тех пор, пока дом не унаследовала семья Бойнтонов, которые вынесли череп из дома.
Анна опять не оставила сомнений в своем желании остаться в Бертон Агнес. Череп смирился лишь тогда, когда его положили на стол в холле.
Через несколько лет череп заложили кирпичом за панельной обшивкой. Таким образом, желание Анны было исполнено, однако накануне годовщины ее смерти призрак по-прежнему тревожит обитателей дома.
Череп с Танстидской фермы
Как и другие визжащие черепа, Дики сопротивляется перемещениям. Частично сохранившийся череп, прозванный “Дики”, принадлежал, вероятно, какой-то женщине. Он бродит по фермерскому дому на ферме Танстид, расположенной близ Chapel-en-le-Frith в Англии. Согласно одной легенде, некогда в той комнате, где находится череп, была убита девушка. Другая легенда гласит, что в этой комнате был убит Нед Диксон, предок владельцев фермы. Говорят также, что дом посещает призрак женщины, который впервые явился в конце XIX века, возвестив смерть дочери арендатора.
Считается, что Дики является бессловесным стражем дома. Говорят, что при приближении чужих он издает шумы и стучит. Некоторые из этих шумов, в том числе грохот фермерских инструментов в амбаре, были столь сильны, что вызвали жалобы сезонных работников, которые даже стали покидать дом. Дики посылал также звуковые предупреждения о рождении или болезни скота, о скоропостижной смерти членов семьи.
Однажды неизвестные выкрали череп и увезли его из дома. Однако он стал так сильно шуметь, что воры сами вернули его на место. То же самое случалось, когда череп пытались похоронить в земле, которую предварительно освятили.