0

Дедушкины рассказы. Часть 1

В детстве я много времени проводил с дедом. Сейчас его уже, к сожалению, нет в живых. За эти годы он рассказал мне массу историй, имеющих то или иное отношение к мистике. Хочу опубликовать их здесь, пока они еще не стёрты в памяти, чтобы, так сказать, увековечить эти байки. Некоторые из них, безусловно, являются выдумкой или переложением историй, ставших уже народными и передающимися из уст в уста, но часть историй реальна. Буду писать от его имени.

Пещера в пустыне
В детстве мы много ходили пешком. И вообще редко появлялись дома. Время было послевоенное, и покушать удавалось чаще на улице, чем в собственном доме. Деревня наша находилась на востоке Казахстана, поэтому вокруг были только песок, да барханы. Мне часто приходилось ходить к родне в соседнюю деревушку, которая находилась в паре десятков километров от нас. Обычно путь занимал у меня около двух дней с учётом остановок у колодцев. И вот, однажды я в очередной раз отправился туда. На этот раз мой друг пойти со мной не смог, т.к. мать поручила ему следить за младшими, и я отправился один. Вышел я после обеда, шёл не торопясь, рассчитывая заночевать прямо в пустыне. По пути я нашёл пару черепашьих гнёзд, поэтому ужин я себе обеспечил.
Когда солнце начало приближаться к горизонту, я увидел в отдалении небольшой скальный выступ (они обнажаются иногда из-за ветра). Камни были тёмного цвета и красиво отливали красным в лучах заката. Среди камней я увидел тёмное углубление – пещерку. «Отличное место для ночлега», – подумал я и направился в сторону скалы. Когда я подошёл к пещерке, уже начинались сумерки. Углубление было небольшим, и войти в него я мог только согнувшись. Внутри пещерка углублялась примерно на три метра, а в задней стене было ещё одно углубление. Высотой не больше двадцати сантиметров. Углубление это уходило куда-то во тьму.
Я устроился внутри, поел черепашьих яиц, испечённых в жарком песке, и лёг лицом к выходу. На улице стало темнеть, и в какой-то момент я понял, что из углубления сзади доносится какой-то слабый звук. Сначала я не придал этому значения, потому что мне казалось, что это ветер режется об скалу. Но чем дальше, тем чётче и громче становился звук. Через некоторое время я понял, что это стон. Сколько я ни пытался вглядеться в этот тёмный провал, я не мог ничего разглядеть, только всхлипывающий стон и чернота.
Сначала мне было жутковато, но потом я подумал, что, если за всё это время на меня никто не выскочил из этой дыры, значит, всё в порядке, и мне ничего не угрожает. Так я и уснул (в те годы у детей, похоже, были другие страхи) под негромкие завывающие всхлипывания.
Проснувшись утром, я сразу отправился в путь. Стонов уже не было слышно, а углубление в стене пещеры было всё таким же тёмным. Через пару часов я был в месте назначения и тем же днём отправился обратно, но уже с товарищем из соседней деревни. Сколько мы ни искали ту скалу, найти мы так и не смогли.

Девушка в снегу
После армии я работал помощником машиниста поезда. Ездить приходилось много и далеко. Дело было зимой, ближе к Новосибирску. Мы ехали ночью грузовым составом, и в какой-то момент наш поезд встал, потому что пути полностью завалило снегом. Такое не было редкостью, нам нужно было связаться с депо и вызвать специальный состав для расчистки путей. Сразу после остановки мы попробовали связаться с дежурным, но почему-то не получилось, и мы решили лечь спать. Еды и топлива у нас было предостаточно, хватило бы на несколько недель.
На следующий день мы так и не смогли установить связь с депо и ближе к обеду приняли решение, что мне (поскольку я был самый крепкий) придётся сходить до ближайшей станции. Заодно и водку куплю. По нашим расчётам до станции было недалеко, пара часов пешком по снегу, поскольку мы её проезжали совсем недавно. Я отправился в путь в обратную сторону по уже порядком заснеженным путям. До станции я добрался, затарился необходимыми напитками, в себя принял немного для согрева. И пошёл обратно к товарищу.
Зимой темнеет рано, и этот раз не был исключением. Я прошёл буквально несколько сотен метров, как поднялась пурга, казалось, что природа в этой местности решительно против того, чтобы здесь ходили люди. Идти стало трудно, и я решил, что лучше вернуться на станцию и переждать снегопад там. Но, стоило мне повернуться, как я не поверил своим глазам. Метрах в десяти от меня стояла девушка. Абсолютно голая. Вокруг завывала метель, летел снег, а на ней – ничего. Казалось, что она слегка светится. Я видел, что она смотрит на меня. Жестом руки она позвала к себе, но я понял, что это не может быть человек. Было очень страшно, но я повернулся к ней спиной и снова зашагал к своему поезду. Я шёл очень долго и каждый раз, когда я оборачивался, она была там, прямо за мной, окруженная пургой. То чуть дальше, то чуть ближе. Иногда сквозь буран я даже слышал, как она произносит надрывным голосом: “Иди ко мне”. Но я не обращал внимания и почти по пояс в снегу шёл вперед. Я понимал, что идти назад и останавливаться нельзя ни в коем случае.
Когда я добрался до тепловоза, машинист не поверил ни единому моему слову и сказал, что я просто нализался в буфете. Но я точно знаю, что я видел, да и выпил я всего пару стопок. Когда я залез в тепловоз, то сразу наглухо закрыл дверь и все окна. Страх отпустил, только когда мы с машинистом раздавили первую бутылку.

Автор: Ортхар

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *