Я – турагент. Улыбчивая девушка в красочном офисе, сладко воркующая о древних руинах Рима и ласковых волнах Карибского моря под звуки Вивальди и аромат свежесваренной арабики… Хотите на море? Пожалуйста! Шоппинг? Нет проблем! Не были в Боливии? Исправим!
Да, в этом вся я. Увлекательная, романтичная, красивая профессия – так её описывают в глянцевых журналах, но мало кто знает, что каждый день мы, турагенты, делаем выбор за людей, зачастую берем инициативу в свои руки, по сути, заключая сделку с кем- то невидимым и примеряя на себя роль вершителя судеб.
Рейс 7k9268, разбившийся над Синаем 31 октября, перевернул всю мою жизнь. В нем было семеро наших пассажиров, семь человек, которых мы своими собственными руками отправили умирать. Долгие поиски нужных вариантов, разбор курортов и стран, подбор рейсов на подходящие даты, наличие мест в отелях – проделана колоссальная работа. Все устраивает, подписываем договор…как потом выяснится, с самим дьяволом. Почему из сотен туров, десятков авиакомпаний выбор выпадает именно на этот злосчастный рейс? Моих туристов там не было, были туристы коллег. Я очень долго думала о том, что же было бы, если бы были. Наверное, моя психика не выдержала бы этого. Жить и знать, что ты стал посредником между жизнью и смертью, звеном ожерелья гостьи с косой на плече? Да, ты не знал и даже не мог предположить, но что это меняет? Людей больше нет.
Рабочий день подходил к концу, когда я разгребла все навалившиеся на меня дела. Подойдя к зеркалу, я грустно улыбнулась сама себе; отражение просто кричало о мешках под глазами и дёргающемся веке.
– Женек, езжай-ка ты в отпуск, отдохни, погрейся. Пашешь, как лошадь, мужа не видишь совсем. Вон у Бриско Шарм горит на завтра, – Саша, моя коллега и по совместительству приятельница, похлопала меня по плечу и залилась звонким смехом.
– А что, в конце концов, в туризме работаем, нужно оправдывать стереотипы о том, как агенты отдыхают бесплатно по всему миру.
– Мы с Олей справимся, директор против не будет. Ты же знаешь, он у нас душка, – Саша улыбнулась и снова зарылась в визах.
Я открыла систему, увидела, что билеты действительно есть. Охваченная приятным чувством безумной спонтанности, быстренько набрала мужа и сообщила, что завтра мы улетаем в Египет. Через 10 минут получила добро, и стала выбирать отель.
Стоит сказать, что компания, которой принадлежал разбившийся лайнер, очень маленькая (я не буду вдаваться в тонкости терминологии, чтобы не запутать читателя, это не имеет никакого значения). Штат фирмы я знала очень давно и находилась со всеми в очень дружеских отношениях.
Для того, чтобы уточнить некоторые детали, я набрала номер моего друга из операторского отдела. Но, увы, тот не взял трубку. Так как время было уже очень позднее, пятница, а нужно было успеть ещё перевести деньги на счёт партнёров для выписки документов, я плюнула и забронировала себя в первую попавшуюся приличную тройку.
Мгновенное подтверждение – звонок из Москвы – крики о том, что деньги должны быть через 5 минут у них, оплата и выписка билетов… Ура! Все распечатано, осталось собрать чемодан.
Окрылённая атмосферой предстоящего отпуска, я уже писала задания девочкам на время моего отсутствия, когда мой телефон зазвонил. Это был тот самый приятель, который не ответил на мой звонок полчаса назад.
– Привет, чего звонила?
– Привет, да уже ничего. Завтра лечу с вами в Шарм!
– Стоп, как это?
– А вот так! – захихикала я.
– Но мы сдали списки пассажиров в авиакомпанию 2 часа назад. Логично, что тебя в них нет.
– Ну так внеси, в чем проблема?
– Жень, сегодня пятница, почти восемь вечера, ты соображаешь, о чем ты просишь? Я домой хочу. 217 пассажиров – всех надо перепроверить и понять, откуда взялись эти места. Я не хочу и не буду этим заниматься. Извини! Деньги перекинем на другую заявку.
– Но у меня в руках распечатанные билеты, ты хочешь сказать, что мне нет смысла завтра приезжать в аэропорт?
– Нет. Это какая-то ошибка, да, возможно кто-то отказался, и в системе появились эти билеты, но ты же понимаешь, что это 100% штраф, и нам нет нужды закрывать эту “дырку”. В общем, не ерунди, деньги вернём.
– Вы… Вы испортили мне отпуск! Больше никогда и ни за что не буду с вами работать!
В трубке послышались гудки.
О…. как я тогда была зла. В моей голове вообще не укладывалось, как можно так работать. А если бы я не позвонила ему, по сути, по пустяку? А если бы это была не я, а обычный турист? Как бы я ему объясняла?
Много вопросов до сих пор крутится в моей голове. Главный: а вдруг действительно были эти места? В аэропорту представители авиакомпании разобрались бы и посадили, извинившись. Такое ведь бывает на практике.
Это был пакетный тур с возвратом 31.10.15 рейсом 7k9268…
И все же мы улетели в Шарм через день из Москвы совсем с другим партнером и возвратом на день позже. Новость о крушении лайнера застала нас прямо на пляже.
Что было потом – не хочу вспоминать. Десятки звонков и сообщений, слезы и истерики родных людей. Каждый второй искал нас в списках погибших пассажиров.
Чувствовать себя потенциальным трупом – не очень приятно, я вам скажу. Безусловно, этот случай изменил мой внутренний мир, мои взгляды на жизнь и совершаемые мною поступки. Научил ценить каждое мгновение и радоваться самым простым мелочам. Это – мой шанс начать новую жизнь, и я им воспользуюсь.
Кто-то говорит, что от судьбы не уйдёшь, кто-то твердит о мощном ангеле-хранителе, а кто-то просто молчит, и в его глазах читается ужас. А что думаете вы?
Простая человеческая лень спасла мою жизнь или кто-то помог? Может быть, папа оберегает меня даже оттуда, откуда назад уже не возвращаются?
Автор: Дева Гор