Летом 2013 года решили с моим тогда еще мужем, назову его Сергеем, поездить по великой и необъятной на нашем немолодом уже “Рено Логан” и навестить многочисленную родню в городах и селах.
Скажу сразу, что с детства страдаю знакомым многим топографическим кретинизмом, поэтому если буду путать топонимы – прошу извинить.
Ранним утром 19 июня мы выехали из Вологды в город Ижевск, ехать решено было по северным дорогам, то есть через Киров и Глазов. Часам к 11 вечера мы поняли, что уже не в состоянии вести машину по темным и незнакомым дорогам, даже навигатор начал уже нас путать, потому решено было съехать с дороги, поспать в машине до рассвета, и оставшиеся 200 километров проехать уже утром.
Уснуть удалось на удивление быстро, хотя незнакомое место, изредка проезжающие дальнобойщики и близость реки (по-моему это была Чепца) немного беспокоили. Едва небо начало светлеть, решено было ехать дальше, оставалось-то каких-нибудь 3-4 часа пути. Но, к нашему великому сожалению, Ярский тракт, по которому нам надо было проехать несколько десятков километров, оказался не ровной широкой дорогой, как можно было решить по навигатору, а немощеным проселком. Кто бывал в Удмуртии знает, какие там глинистые почвы, так что дорога, изъезженная грузовиками, представляла собой жутковатое зрелище. Слава богу, дождей не было давно, а то несчастный “Логан” не проехал бы и километра.
Так мы и тащились со скоростью не более 20 км/ч, невыспавшиеся, проклинающие Ярский тракт, глину, навигаторы и себя за глупость и желание немного срезать путь.
Примерно через час что-то сильно ударило в дно машины, муж остановился и вышел для осмотра повреждений.
Я в это время решила хоть немного привести себя в порядок: достала косметичку, влажные салфетки, расческу – девушки поймут. Привожу лицо в порядок и автоматически оглядываюсь вокруг. Машина остановилась на краю старой деревни. Раннее, серое еще утро, много ворон, комаров. Деревянные дома, почерневшие от времени. Деревня казалась совсем заброшенной, хотя тогда я решила, что, наверное, просто все жители еще спят. А, нет, вот за окном одного из домов виднеется молодая женщина. Около тридцати лет, красивая, с породистым таким лицом, стройная, хотя фигуру скрывала длинная и свободная белая ночная рубашка. Женщина стояла у окна, смотрела на нас и расчесывала гребнем свои длинные, темные, рассыпчатые волосы. Я решила, что мне как-то неприлично пялиться на незнакомого человека, тем более наводить марафет я уже закончила, а муж снова сел в машину, сказав, что ничего страшного вроде не случилось. Мы медленно проехали через всю деревню и приготовились снова трястись по глине… И тут меня осенило! Собаки! В деревне не лаяло ни одной собаки! Никаких криков петухов, рева мотоблоков, никаких звуков, сопровождающих раннее утро в сельской местности. Деревня была нежилой и заброшенной.
Сергею я рассказала о странной женщине уже на подъезде к Ижевску, куда мы благополучно добрались часам к 11 дня. Он сказал, что быть такого не может, он никого не видел и вообще деревенька явно не населена уже много лет, судя по царящей там разрухе, выбитым стеклам в окнах и отсутствию людей на улицах, а я, наверное, просто не выспалась, вот и почудилось.
А как думаете вы?
Автор: Восьмая тень