В 2007 году я жила в г. Иркутске, в микрорайоне Первомайском. На конечной остановке, что важно. На учебу ездила до сквера Кирова на 21 автобусе. Указываю подробности специально – вдруг кто-нибудь сталкивался с тем же и там же.
Итак. зима 2007. Утро, автобусная остановка. Автобусы кучкуются в сторонке и подъезжают за пассажирами по одному в порядке очереди.
На остановке буквально человека 3, не считая меня. Вот преимущество конечной остановки – возможность в час пик усесться с комфортом)))
Очередной автобус гостеприимно распахивает двери, я вхожу и вижу, что в салоне уже сидит какой-то дед. Это необычно само по себе, но и ладно бы – может, знакомый водителя зашел раньше, чтоб не стоять, не мерзнуть. А мне почему-то сразу так неприятно стало, захотелось подальше от него сесть… Дед же, как назло, сидит недалеко от дверей, где я обычно устраиваюсь – так потом выходить проще, когда автобус уже набит под завязку.
Ну я иду, как дура, в дальний конец салона и меня, что интересно, уже трясет… такой накатил страх беспричинный… Иду, сажусь и вижу со своего места, что дед этот прямо напротив меня оказался, вот же черт. А у меня уже коленки ослабли, я даже подняться не могу, чтоб пересесть… Сижу, смотрю на него, а он – НА МЕНЯ. Сидит, главное, ко мне лицом, против движения, хотя мест свободных еще полно. Глаз не сводит. Мне до того жутко, что не будь, кроме нас с дедом, никого в салоне, заорала бы, наверное.
Рассмотрела я его хорошо… сам по себе обычный дед, седой, лет за 70 на вид. Никакой там бороды растрепанной и прочего колдунского колорита. Еще и одет по-молодежному – в ярком черно-бело-красном пуховике, джинсах, без шапки. Это в мороз-то. Только лицо застывшее, вообще без мимики, и не шевелясь сидит. И смотрит, смотрит.
Потихоньку салон стал заполняться, а он продолжал на меня смотреть. Гипнозом это не было, потому что я могла отвернуться и отворачивалась. Пыталась смотреть в окно, но чувствовала взгляд деда и поворачивалась к нему снова. И все это время леденела от ужаса. А потом случилось вообще такое, после чего я усомнилась в реальности происходящего.
Поскольку зима и за окнами еще темно, в автобусе горят лампы, тускленько так, как обычно. И вот смотрю это я на деда, а лампы вдруг как вспыхнут ярко-ярко, как будто они дневного света стали! Я на лице ЭТОГО с другого конца салона каждую черточку разглядела, и сейчас бы его узнала. И никто, кроме меня, изменений освещения не замечает! В автобусе довольно тихо было, разговоров особых не слышно, все же с утра сонные едут… И продолжают ехать спокойно-мирно, как будто ничего не происходит. Поэтому иногда я думаю, не приснилось ли мне это происшествие… но на сон было не похоже, честное слово, вот ни капли. А дальше вообще безумие какое-то началось.
Свет снова стал обычным, тусклым, и я увидела, – хотя смотрела на деда, не отрываясь, пока было ярко – что он больше НЕ ДЕД, а молодой парень. Знаю, что звучит безумно, но из песни слова не выкинешь. На том же месте, в той же самой одежде и в той же застывшей позе сидел парень. И смотрел на меня, да. Внешне парень был, как говорится, страшнее атомной войны – прыщавый такой, что издалека видно, носатый, лопоухий, весь какой-то скукоженный. И вот тут самое странное – моя реакция. То ли он со своей внешностью, ничего, кроме сочувствия, внушать не мог… не знаю, но я как-то мгновенно успокоилась. Ужас меня отпустил, как бабка отшептала. Отвернулась я к окну, чувствую, что он все еще смотрит, а мне уже пофиг. Еду себе, как будто так и надо.
Вышла на своей остановке, спокойно мимо ЭТОГО прошла, а он остался сидеть и головы не повернул. И моя одногруппница, как оказалось, в том же автобусе ехала, мы вместе вышли. Я ее не заметила, конечно, с такими-то перипетиями. Ну и она, видимо, ничего подозрительного в автобусе не заметила, не сказала ничего, по крайней мере. С другой стороны, и я же молчала о происшедшем, как партизанка. Только сейчас решилась все это вынести на суд общественности, так сказать.
Может, это был и сон, конечно. Но тогда в какой момент я проснулась-то? Пришла ведь на пары и провела обычный день. В общем, что есть, то есть. Буду рада услышать разные мнения.
Просто вы видите мёртвых. А дар это или проклятие, решайте сами.
ВадимЦитировать Ответить