О странных людях, а возможно, и не совсем людях можно было бы написать целую книгу. Мы с вами каждый день встречаем людей, которые выбиваются из сложившейся системы. Обычно это просто городские сумасшедшие, либо люди с различными уродствами. Но иногда мы сталкиваемся с чем-то, что не поддаётся никакой классификации, выпадает уже из нашей внутренней системы, и, как показывает опыт, лучше держаться от таких проявлений подальше. Неведомое обладает особой притягательной силой, оно нас манит и подстёгивает на попытки разгадать тайну.
После случая с “дудочкой” мы загорелись идеей поизучать подобные случаи. Просто ради хохмы, чтобы было, о чём поговорить и пообсуждать. И истории не заставили себя ждать, на нас буквально вываливали рассказы о полтергейстах, призраках и прочей шняги. Но большинство историй вызывали слишком много вопросов, да и вообще они были похожи скорее на байки. Люди лично не переживали ничего подобного, и в историях отсутствовал эмоциональный запал. Я всегда испытывал тягу к необъяснимому, но где-то внутри понимал, что это всё нереально и я сам вряд ли столкнусь с чем-то подобным. А очень хотелось. Ведь я видел глаза Дана и то, как он рассказывал про неведомого уродца из подъезда. У человека был шок и удивление. Но увы, в Багдаде было всё спокойно. Призраки меня не донимали, полтергейст не швырял в меня посуду.
Как-то ранней осенью мы с друзьями решили съездить своим ходом в Краснодарский край, в Геленджик, подышать морем, попутно заехать на “места силы” – дольмены. После недели отдыха и впечатлений мы решили наконец посетить местные достопримечательности Геленджика – подняться на Маркхотский хребет. Это самый обычный туристический маршрут. На хребет поднимаются на канатной дороге, по пути любуясь на живописную картину. День был пасмурный, дул сильный ветер, а тучи словно нависали над хребтом. Однако канатка работала, и мы, затарившись одеялами, в составе 8 человек храбро расселись парами на сиденья. Примерно на середине пути на вершину стало очень холодно, пошел легкий дождь, но было весело.
Добравшись до вершины, друзья разбрелись по округе пофотографировать Геленджик с высоты птичьего полета, а мы с подругой побрели по небольшой присыпанной галькой дорожке. Со всех сторон свисали ветки деревьев. И тишина. Узкая дорожка, кстати, вела к небольшому искусственному дольмену. Мы шли, болтали, постепенно отдаляясь от друзей, вокруг не было ни души.
И вот тут я и увидел его или это. Шагах в тридцати впереди на склоне чуть в стороне от дорожки вполоборота сидел мужчина в темном, как показалось мне, спортивном костюме. Он сидел, не шевелясь, словно застыл. Я видел спину и подстриженный под ноль затылок. Интересная деталь – девушка сжала мне руку, когда увидела его, хотя никакой угрозы не было. Но просто что- то неощутимо странное было в этой фигуре. Мы шли, приближаясь к нему. И я боковым зрением контролировал этого чувака. Мало ли что. В момент, когда мы были в нескольких шагах от него, он, видимо, услышав хруст галечника, резко повернулся. Как-то совсем резко, я повернул голову и увидел бритый затылок. Да! Именно так. Он повернул голову и вместо лица – затылок. Я явно видел, что затылок плавно переходит в такой же затылок, на который я любовался на подходе. Сказать, что я офигел, – это, как говорится, ничего не сказать. Я сильно вздрогнул, по-моему, выругался или застонал, подхватил девушку, которая вообще окаменела, и рванул, что было сил, мимо этого персонажа.
Пробежали мы довольно далеко, и я с трудом заставил себя обернуться. Самое ужасное было бы обнаружить, что он бежит за нами. Но нет… Сзади было пусто. С девушкой мы возвращаться назад к друзьям не стали, а прошли по дорожке дальше и спускались уже другим путем. Это был самый первый раз, когда я вплотную столкнулся с тем, что совсем не вписывалось в мои представления о мире…