Приветствую всех читателей! Сразу скажу, что мистики и потустороннего тут мало.
Дело было год назад, в августе. На своем грузовике возил грузы в районы Забайкальского края, на этот раз был Балей. С собой я взял друга на 3 года младше меня, которому на тот момент было 17 лет, у него в Балее жили родственники, поэтому, пока мы так разгружаемся, – он с ними как раз повидается. Но тут произошло неожиданное – у машины порвало цепь ГРМ, естественно, в райцентре подходящей запчасти не нашлось, поэтому в деревне мы застряли на 3 дня в ожидании, пока привезут нужную запчасть. Не в самом Балее, а в деревне Подойницыно, что в 15 км от него.
Заняться нечем, вся деревня на свадьбе третий день гуляет, а мы со Славой решили обойти окрестность. В том числе побродить по лесам, говорят там было много заброшек.
Гуляем по лесу, то и дело попадаются остатки фундаментов заброшенных домов, жаль, никого из местных не взяли, кто мог бы рассказать о тех местах (кстати, местные почему-то стараются вообще в лес не ходить). Когда-то тут был или пионерский лагерь, или какая-то оздоровительная база – по крайней мере тут полно радоновых источников, как сказал Слава, его дедушка, в детстве отдыхал там (начало 50-х). Раньше тут было много поселений, одни исчезли после Гражданской войны, в начале прошлого века, другие – в середине, что-то сохранилось лучше, что-то и хуже.
Среди леса обнаружились развалины некого объекта – скорей всего ИК или бывший трудовой лагерь – даже сохранилось то, что некогда было периметром: колючка, перекосившаяся деревянная вышка, периметр, ну и инфраструктура. К сожалению, ничего больше, что давало представление о жизни в ту эпоху не сохранилось. Обследуя развалины, где-то вдали мы услышали вопль. Переглянувшись с другом, решили помочь неизвестному человеку. Однако, сколько мы не шли на крик, было ощущение, что он все время менял направление, а когда решили отдышаться, обнаружили, что, судя по всему, мы забрели в “мертвый лес”, как его называли местные. Лично мы со Славкой много про него слышали, но понятия не имели что это такое (забегая вперед скажу, что на в том месте, в 50-е годы захоранивали радиоактивные отходы, разумеется тогда мы об этом даже не знали). Нас поразил этот неописуемый пейзаж: деревья – вроде не мертвые и не живые – листва вечно желтая, т.е они и не увядают и не цветут, не слышно ни одной птицы, даже никаких звуков природы – давящая тишина. Описать словами очень сложно: воздух очень тяжелый, на зубах привкус какого-то металла, теряется чувство времени абсолютно, тянет в сон, в ушах звенит, барабанные перепонки готовы лопнуть от абсолютно постороннего звука, затрудненное дыхание и высокое потовыделение, мы просто взмокли. Какой-то непонятный крик шел словно из ниоткуда, и все время то отдалялся то приближался. Мы решили, что у нас просто какие-то галлюцинации, я зажмурился, потряс головой – не прошло. К тому же у меня пошла кровь из носа, Слава взял меня за локоть и мы пошли обратно.
По ощущениям – словно гидроудар, уши “отложило”, как будто с горы спускаемся, действительно мертвый лес! Прошли мимо развалин старинной часовни, поскольку нам в тот момент было плохо, ощущали мы это физически и еле держались на ногах.
Уже когда пришли в деревню, рассказали старикам, где ходили, в том числе, и в “мертвом лесу”, так нас сразу в баню отправили, смывать тяжелые частицы, и пить йод заставили, прямо как чернобыльцев. В санчасть отправили, врач, конечно на “на полном серьезе” сказал, что жить нам осталось пару недель, и при этом подмигнул мне, а Славка вообще бледный от этих слов был, т.к шутки не понял.
Как оказалось, в тех местах, действительно была сначала какая-то деревня, которую семеновцы сожгли в годы гражданской войны, в сталинское время была оздоровительная база с радоновыми источниками, а в хрущевское время – хранилище радиоактивных отходов. Естественно, мы совершенно не были готовы к походу в такое место, не имея при себе ни респираторов, ни противогазов, никаких средств индивидуальной защиты. Одеты мы были легко, по летнему – джинсовые шорты, легкие футболочки, и резиновые тапочки – против радиационного фона сильно помогут? Чуть позже мы, лучше подготовившись, решили сходить в то место, но уже с дозиметрами – как выяснилось, радиационный фон в тех местах превышает норму в 10-300 раз, при том, никакой зоны отчуждения там нет, просто, эдакий “мертвый лес”, как называют в простонародье его, а всякие голоса могут слышаться из-за гнетущей тишины.
Нам, можно, сказать, “по незнанке” лес простил грубое вторжение в сакральные место, но больше бы я не решился шастать по подобным местам.
Автор: Дмитрий
Оч интересно!
КириллЦитировать Ответить