Бабуля работала парикмахером, после войны. А тогда стрижка была настоящим обрядом. Сначала умывались, брились, а уж потом стриглись. Времени хватало, и некоторые рассказчики описывали весьма интересные случаи. Так, один геолог поведал следующее.
Они с партией геологов заплутали в тайге. Смотрят, стоит охотничья сторожка, и они решили зайти в неё – погреться, обсушиться и по карте определить дальнейший маршрут. Растопили печь. Стало тепло, разулись, разделись, сидят приходят в себя, ждут чаёк. Тут из-за печки выскочила мохнатая собачонка – этакий живчик. Пушистая – ни мордашки, ни хвостика даже не видно. Бегает, ласкается, кому ноги оближет, все её гладят, не налюбуются.
Так она их всех растормошила – усталость как рукой сняла. Бегала-бегала, геологи такие довольные были, что и о стуже за окном забыли. Собачка в них как будто свежие силы вдохнула. Даже успели дать ей имя, на которое она, как ни странно, откликалась.
Угощали её сгущённым молоком. Белый комочек катался-катался (у неё даже лапок не было видно, такая пушистая) от одного к другому и опять за печь юркнул. И что-то не показывается.
Подождали немного, потом глядь за печь, а там никого и нет, даже никакой щели за печкой нет. Обыскали весь дом – никого. На чердаке – тоже никого. И вдруг их осенило. На дворе – за тридцать морозу. Сторожка была вся промёрзлая, заиндевевшая. Какая же тут может собачка выжить? Вот, поди же. Порассуждали геологи о том, о сём, и тут им «явственно» стало, куда путь держать.
Автор: Серж
Домовой это был. Выбежал из-за печки радостный навстречу людям, которые растопили печь и в сторожке стало тепло.)))
НаталиЦитировать Ответить