Прошло уже много лет, как я окончил школу, но эту историю я запомнил на всю жизнь. Наша средняя общеобразовательная школа была построена на месте старой, деревянной «девятилетки». Как ни странно, но в в новой школе постоянно пустовала вакансия сторожа. Если и нанимался кто, то прорабатывал около месяца и по непонятной причине увольнялся.
Правда, был один, учитель пения, кто проработал сторожем почти полтора года (впоследствии по непонятным причинам повесился). С ним у меня были дружеские отношения, которые я поддерживал с ним и после окончания школы. Звали его Анатолий. Анатолий годами не употреблял спиртного, но иногда у него случались недельные срывы.
В один из таких критических моментов я и заглянул к нему (на тот момент я уже учился в университете в соседнем городе и по выходным наведывался на «малую родину»). Анатолий на тот момент был в должности директора местного дома культуры, с учительством завязал и сторожить перестал.
Прихватив с собой 0,7 л. портвейна «777» (тогда это был ходовой напиток и не сравним с нынешними денатуратами), я зашёл к Анатолию. Был поздний вечер, но он находился на работе в ДК, куда я и зашёл, увидев свет в окне кабинета. Пропустив по стаканчику, мы завели беседу о всяких мелочах жизни и как-то незаметно перешли на тему «необычного».
Так Анатолий мне поведал, что когда он работал сторожем в нашей школе, то периодически, когда переваливало за полночь, в здании начинали твориться необъяснимые вещи. К примеру, можно было услышать, что в школьной библиотеке на втором этаже начинали двигать мебель (это можно было услышать, находясь на первом), а когда он поднимался, чтобы проверить, не влез ли кто в здание, всё затихало.
Иногда слышался мелкий бег по спортивному залу, Анатолий успокаивал себя тем, что это могли быть крысы. Как-то в одну ночь он устроился на ночлег в спортзале на матах. Проснулся среди ночи оттого, что кто-то шлёпнул его со всей силы по лысине. Подумав, что это ему просто приснилось, Анатолий снова погрузился в дремоту, как вдруг снова почувствовал шлепок и услышал мелкие шажочки, удаляющиеся в центр зала. Резко включив фонарик, Анатолий пробежался лучом света по помещению, но не обнаружил источник подачи звуков. Поменяв дислокацию, наутро он подал заявление на увольнение.
Я, конечно, скептически отнёсся к данному рассказу, но вида не подал. Время шло, история забылась, Анатолия уже не стало.
На следующий год, зимним вечером я пошёл в гости к своему другу, который был на два года младше меня, оканчивал одиннадцатый класс (в то время я уже учился на втором курсе и упорно готовился к зимней сессии), жил в интернате, находившимся за школой. Мы частенько собирались тесной компанией поиграть в «сто одно». И вот в один из таких вечеров мы засиделись и не заметили, как время перевалило за полночь, благо вахтёрша вспомнила, что в интернате остались посторонние лица, и выпроводила нас.
Моя дорога домой пролегала через школьный двор. Ночь была ясная, морозная. На небе светила яркая луна. Поёжившись и закурив сигарету, я направился по тропинке к зданию школы. Преодолев полпути, я вдруг увидел, что в окне женского туалета загорелся свет. Я ещё про себя удивился: свет в коридоре не горит, а в туалете загорелся. Да и луча от фонарика по коридору я не видел, если бы это был сторож. Только я об этом подумал – свет в окне погас, но и в коридоре не загорелся, и каких-либо признаков пребывания кого-либо с фонариком я не заметил. Подумав над странностью происходящего, я двинулся дальше.
Обогнув здание с торца, я остановился, ибо от холода (простите) приспичило «по-маленькому». Осмотревшись по сторонам и убедившись, что в столь поздний час никто, кроме меня, по улице «не шариться», я занялся своим делом, как вдруг услышал одиночный стук в окно, которое находилось у меня за спиной. Обернувшись, я посмотрел на тёмное окно школы. «Кабинет литературы» – мелькнула в голове мысль, и отвернулся обратно, при этом мысли побежали дальше: «Странно, свет не горит, она там в темноте чего-то делает». После этого меня окатило холодным потом. Я опять резко обернулся и увидел незнакомую женщину, которая строго смотрела на меня. Всё бы ничего, но она стояла у окна в полной темноте, а лунный свет как бы просачивался через её лицо.
Забыв обо всём, я как ошпаренный рванул по сугробам через палисадник, ломая ветки школьной акации. Двухметровый забор показался мне полуметровой изгородью, ещё десять метров глубоких сугробов скачками преодолелись со скоростью марафонца, и вот я уже на дороге под светом уличных фонарей и расстёгнутой ширинкой.
Мне сразу вспомнилась история, рассказанная Анатолием. Что или кто это был, я не знаю, но у нас ходила школьная легенда, передающаяся из поколения в поколение, о «белой женщине». Вроде как ещё в старой школе работала одна женщина учителем. Своих детей у неё не было, мужа тоже. Учила детишек она, уже доработав до пенсионного возраста. Поговаривали, что так и умерла на рабочем месте, проверяя тетради учеников поздним вечером. Я по натуре скептик, но этот случай заставил пересмотреть некоторые свои взгляды на окружающую нас реальность. Впоследствии я ещё сталкивался с двумя необъяснимыми для меня явлениями, но это уже другая история.
Автор: Сёгун
Вполне могло быть, мир полон загадок.
ИнгаЦитировать Ответить