Случилась эта история с моей теткой. Зовут ее Ирина. Нрава она у нас строптивого, из тех, что ни боятся ни живых, ни мертвых. Из всего, что ее действительно интересует это курс доллара на текущий момент. Я сама удивлена тем, что героиней этого мистический рассказа, вдруг оказалась именно она.
Вот уже неделю тетя Ира ночевала дома одна. Двоих маленьких детей отправили гостить к бабушке. На дворе был 1988-й год. В декабре, в городе Спитак, произошло страшное землетрясение, а уже весной муж ее был направлен туда в командировку, на восстановление городов северной части Армении.
Тетка обычно засиживалась допоздна, как и в этот весенний вечер. Время близилось к полуночи, когда она отложила книгу и выползла из-под одеяла, чтобы выключить свет в спальне. Вдруг за закрытой дверью комнаты она услышала шаги по коридору.
Покрытие пола протяжно по-хрустывало под тяжестью чьих-то шагов. Тетка замерла и прислушалась – шаги направлялись в сторону ее спальни и замерли по ту сторону закрытой двери. Во всей квартире стояла полная тишина, и кто-то за дверью тоже не проронил ни звука. Затем шаги отдалились от комнаты в глубину коридора. И снова направились к ней… И обратно… Каждый раз, когда шаги приближались, сердце у тетки подскакивало до самого горла и сжималось в ледяной ком, так, что становилось невозможно вздохнуть. Как только шаги отдалялись, ее отпускало. И так несколько раз.
Стараясь сохранять хладнокровие, насколько это было возможным, тетя решила продвигаться ближе к окну и если только откроется дверь, она выпрыгнет с 3-го этажа (это вполне объясняет ее характер). Пока ее мысли вихрем проносились в голове одна за другой, она с ужасом услышала, как чья-то рука взялась за ручку двери. Ручка была круглой и металлической, она еле слышно скрипнула, когда тетка уже стояла на подоконнике, не смотря на то, что она всегда была пышненькой женщиной.
Не отводя глаз, она смотрела только на дверь, в голове стучало так, будто вся кровь прилила к вискам. Возле двери происходила какая-то возня, сейчас она сравнила эти звуки, как если бы частично парализованный человек пытался ухватиться за ручку двери, но не мог.
Окно уже было открытым, и тетка уже с отчаянием смотрела в темноту, чернеющую под окном и надеялась на… Не знаю, на что. Круглая ручка-замок звякнула еще раз и к ее ужасу дверь начала открываться, медленно, с тонким, узнаваемым скрипом, и, наконец, когда она открылась полностью, тетка увидела, что на пороге комнаты никого нет.
Тетя заорала так, как не орала до этого никогда в жизни и, наверное, уже не заорет. Первыми ее услышали соседи снизу, семейная пара, их хорошие друзья, которые моментом взлетели на этаж и стали звонить в квартиру тетки беспрестанно, пока она им не открыла.
Так и просидели они до самого утра, пытаясь найти объяснение произошедшему. Сквозняк, естественно, все надеялись на него, но дверь закрывалась плотно и защелкивалась маленьким язычком ручки-замка. Пока соседка не сказала, что весь их район построен на болоте, и, возможно, в этих местах когда-либо гибли люди. Может и забрел такой «неупокойный».
Хотя меня больше всего поразило, что такую версию выдала именно эта соседка – прототип женщин из ЦК, в серых костюмах, взрощенная на литературе по Марксизму-Ленинизму. К слову сказать, больше в этой квартире не происходило никогда и ничего, но вот такой случай был.