Эта история, которую поведала мне бабушка, произошла рядом с маленькой деревенькой в Щучинском районе под названием Тейковщина в 60-е годы XX столетия. Но предшествовали ей кровавые события века позапрошлого…
В XIX веке западная Белоруссия была отсталой окраиной Польши, где превалировало сельское население, а населенные пункты представляли собой, по большей части, малые и большие деревни. Однако же, народ наш имел свои традиции и поверья…
До костела можно было добраться лишь гатью через болото. Гать строили всем миром, да только ширина её была отнюдь невелика – двум повозкам не разъехаться.
Так уж случилось, что в один ясный воскресный денек встретились посреди болотной дороги две свадьбы. Одна веселая и пьяная компания ехала из деревни в храм на венчание, другая – из храма домой, праздновать. Уступишь дорогу – отдашь свое счастье.
Поверье послужило поводом для кровавой бойни, в которой погибли почти все участники несостоявшихся празднеств. А люди, у нас никогда не понимали зверства, естественно осудили свадебщиков и похоронили их по обе стороны гати, каждую свадьбу отдельно…
В конце 50-х – начале 60-х XX в., как известно, жить было сложно и голодно, а зачастую, людям попросту не было чем печь истопить: все было государственным, а на покупку древесины для заготовки денег не было (колхозникам выписывали «трудодни»).
И вот 2 сельчанина решили, что хорошей идеей будет потихоньку ночью заготовить себе парочку деревьев. А чтобы какой-нибудь активист-доносчик их не выдал, решено было спилить парочку сосен в проклятом месте (люди уже не помнили, что произошло на том месте, но упорно считали – его надо, по возможности, обходить стороной). К слову, к тому времени давние события как-то позабылись, да и, благодаря мелиорации, вместо непроходимого болота вырос довольно густой и мрачный хвойный лес.
Вот Стефан и Людвиг, взяв необходимые инструменты, ближе к полуночи и двинулись в лес. Ночь была, говорят, безлунная, а в лесу и вовсе стояла темень непроглядная. Молодые мужчины, придя на место, выбрали небольшую сосенку на вершине небольшого холмика и стали пилить.
Вдруг забренчали бубенцы и послышались им музыка и веселые голоса. Очень удивились друзья: откуда здесь и в этот час может быть свадьба, да и испугались изрядно – авось, увидят их перепившие свадебщики и отведут под белы рученьки в милицию, а там – здравствуй лагерь и Сибирь? Прекратили они пилить и затаились. Тут же смокли голоса, затихла музыка. Вокруг слышны были только обычные ночные звуки дремлющего леса. Еще раз удивившись, снова взялись мужчины за пилу, и снова запела, засмеялась свадьба…
А потом началось что-то и совсем непонятное: стали приближаться к Стефану и Людвигу какие-то огни, хоть мужчины и бросили уже свою пилу, да и от дерева отползли, на всякий случай, а вместо музыки и смеха явственно различались крики ярости и ругательства.
Бросились парни без оглядки прочь от нехорошего места. Опомнились уже в деревне, а об инструменте даже и не вспомнили, рады были, что ноги унесли… Искали его потом, по прошествии нескольких дней, да так и не нашли…
Рассказали друзья кое-кому из сельчан о случившемся. Давняя история про свадьбу тут же вспомнилась…
А в те места не то что деревья рубить, а и ягоды да грибы собирать никто до сих пор не ходит… А случайно в те места забредешь, увидишь – 2 холма рядом друг с другом стоят, но никогда не сольются в один…
Стефан и Людвиг? Костёл? В КОЛХОЗЕ – всё государственное? В ГУЛАГ за спиленное дерево? Непорядок в истории – кровавого комиссара-насильника нехватает. Автор – исправься.
ПавелЦитировать Ответить
Вполне реально, что за спиленное дерево по лагерям .В Казахстане за украденный колосок десятки лет лагерей паяли .
СветикЦитировать Ответить
А почему Вы так возбудились на эту тему? Может скажете что и ГУЛАГа не было? Какие вы все белые да пушистые – “бывшие”…
StasЦитировать Ответить
Stas,
Он просто молод и это всё ему в диковинку. Но это всё было, Павел. Учите историю.
СофьяЦитировать Ответить
Софья,
Надеюсь Вы не мне это растолковываете:)
Я скоро напишу для форумчан историю о судьбе старого (относительно) 1903г. и маленького, чуть ли не семейного, христианского кладбища в Крыму.
PavelЦитировать Ответить