Это даже не дорога, а заасфальтированная тропинка, идущая вверх от остановки «Черемшанская» через парк «Огонёк» к красного цвета двухэтажным кирпичным домам. Об этой дороге можно было раньше услышать от людей именно пожилого возраста (военное поколение). Часто на этой дороге встречали они друзей, живших в других городах, шедших среди местных жителей с остановки. Но видели они их вдалеке и ни с кем не встречались потом, далеко живущие друзья рассеивались среди прочего люда. Видели умерших родственников, друзей, проходящих мимо и не узнающих их, не замечающих. Умершие растворялись в воздухе около красных домов с трещиной во весь дом. Иногда уходили в эту трещину. Те, кто уже умер, шли или задумчивые, погружённые в свои мысли, или с радостной улыбкой на лице. Чаще встреча с умершими случалась весной.
Моя нянечка, соседка через два дома, встретила на ней свою подругу детства, которая уже давно умерла. Она была в необыкновенно красивом платье её времени и в юном возрасте. Девочка ловила бабочек и собирала одуванчики. Мой дедушка перед смертью увидел идущим по этой дороге своего знакомого, которому продал «Москвич», и который умер год назад. Прабабушка встречала давно умерших соседей из своей деревни. Никто никогда не останавливал на ней умерших, находясь в каком-то оцепенении. И никто никогда не шёл за ними до трещины на доме.
Недавно и мне пришлось встретиться на этой дороге с умершей моей бабушкой. Но это случилось зимой. Она шла в своём зимнем пальто и с двумя сумками, набитыми продуктами, как тогда, когда работала в магазине, и всё было по талонам. В этих сумках она несла продукты дядиной семье и нашей. Поставила их, отдышалась, как это делала всегда, но не замечала меня.
Когда я, расталкивая других людей, пыталась добежать до бабушки, то не встретилась с ней, увидев её за спиной, уже идущую к красным домам. Иногда мне кажется, что это была просто похожая на неё женщина. Но встречи живых и мёртвых на ней, особенно раньше, среди стариков, было частым явлением. Поэтому я не очень удивлялась. Моя мама видела очень часто умершего родственника, мужа своей двоюродной сестры. Иногда она видела его издали, иногда близко, проходя мимо него. Они никогда не здоровались. И моя мама объясняла себе, что видит просто похожего человека. Но подобные встречи слишком часты среди местных жителей, чтобы просто считать совпадением и похожестью людей.
В эпоху перестройки, когда только построили церковь, можно было встретить на ней нищего старика, который ничего не просил, а предсказывал будущее. Он предсказал мне совершенно верно две жизни, показав на двойную радугу на небе. Все его предсказания сбылись. Говорят, он не всем предсказывал, а сам выбирал, кому пророчить. Некоторым же просто плевал вслед.
Теперь эта дорога осталась за стеной мужского монастыря. А за оградой сделали новую пешеходную дорожку. Можно ли будет на ней встретиться с умершими хоть на две секунды — неизвестно…Самое странное, что коренные жители продолжают ходить к остановке по старой дороге, хотя асфальт на ней уже раскрошился, а новая ровная свежая асфальтированная дорожка пустует.
В моей памяти навсегда останется эта дорога через весенний парк с молодой зелёной травой, выбеленными деревьями, идущая к красным трещинам на двухэтажных домах…
Всего скорее в доме с трещиной портал в мир мертвых. В таких местах нужно быть осторожными. И да, правильно, что никто не входит в контакт с мертвыми, этого делать не стоит ибо может быть чревато последствиями.
Reiana FlaimЦитировать Ответить