Летом я поехала к бабушке в гости. Она жила в старом пятиэтажном доме, где все полы и кровати очень сильно скрипели. И стали у нас вдруг вещи пропадать, и причём помногу и довольно нужных – ключи, мухобойка, выбивалка, деньги и т. д. Что делать? Бабушка тогда сказала, что это барабашка! А я ей не поверила, в принципе не верю ни во что такое, только улыбнулась и всё. И тут вскоре приехала к нам сестра моя троюродная. Нас поместили в одну комнату и спали мы вместе. Утром спрашиваю у нее: «Как спалось на новом месте?» А она мне и говорит: «Не могла заснуть – бессонница! А еще у вас по дому кто-то ходит! Я слышала, как полы скрипели! » Я подумала: странно, может, это наш кот?
На следующую ночь я не могла уснуть, слышу, полы скрипят и шаги, частые такие. … Ну и испугалась я тогда, одеялом накрылась, только к утру уснуть смогла. И на следующий день решила проверить бабушкину теорию про домового. Где-то я читала, что домовые большие сластёны, потому взяла жменьку конфет шоколадных, положила их под свою кровать и легла. Ночью мне снова не спалось – слышу, опять шажки и скрип, потом шорох фантика и чавканье! Я затаилась, боясь пошевельнуться, и тут вдруг сестра повернулась, да так громко, что ,видимо, напугала это существо. Позже, когда она затихла, я больше никаких звуков не слышала и заснула.
Утром мы обе проснулись от того, что нас звала бабушка. Встали, пошли на зов. Бабушка стояла возле шкафа, раскрыв дверцу и смеясь. Мы заглянули внутрь и увидели, что там лежат все наши потерянные вещи, а под кроватью одни обёртки от конфет. Вот это я удивилась! Так вот что надо было домовёнку – чтоб его угостили! После мы его не слышали ни разу. Но позже, недели через две, утром домой пришел после прогулки наш кот. Вот он мяучит под дверью, я открываю, всё нормально, он заходит и вдруг как выгнется, как зашипит, глазищи вытаращил, шерсть вздыбил! Я быстро обернулась и увидела, как что-то тёмненькое такое, маленькое, волосатенькое быстро и ловко забегает под диван. Кричу: «Домовой, домовой»! Все сбежались, да его уже и след простыл! Кот дня два потом дома не бывал. После вернулся, весь такой сжатый, испуганный, походил везде, понюхал, выпрямился, мяукнул – мол, всё нормально, не волнуйтесь!
И тогда уже совсем мы домовёнка не видели, только изредка, раз в месяц или даже реже, проявляет он себя воровством, но тогда мы знаем что делать – берём конфеты и кладём куда-нибудь. Конфет на следующее утро нет, и домовёнок не шкодничает. Вот так!