Когда я был пацаном, мы с другом как-то решили от безделия устроить охоту на кошек. Стреляли в них из рогаток, одной выбили глаз, одну повесили, одну кошку Борька облил керосином и поджег.
Вечером к нам домой пришла Фима-колдунья. Мы с Борькой её звали бабка-Фимка. Она зашла и не смотрела на меня. Разговаривала с матерью и плакала. Это ее кошку мы с Бориской сожгли. Матери было неудобно за меня. Фиму она уважала, та вылечила ее от какой-то болезни. Лечила и меня от грыжи, когда я грудным был. Мне об этом не раз говорили в семье. Фиму все любили и уважали. В нашей деревни не найти семьи, которая бы не обращалась к Фиме хотя бы раз в жизни. Казалось, что нет такого вопроса, который она бы не разрешила: скотина ли заболеет, ребенок ли, взрослый – все она могла.
Церкви в деревни не было, так она и отпевала, и крестила, не отказывала никому. За работу брала, но раздавала тут же нищим. Знал ли я, что это ее кот был? Конечно, знал. Он везде бегал за ней. Иногда она шла тихонько, а кот сидел у нее на плече. Борька был старше меня, и я подчинился ему. Все получилось быстро, я и рот открыть не успел.
-Вот, смотри, ведьмин кот, его-то мы и зажарим, – сказал Борька.
Борька сгорел в тракторе несколько лет спустя. Об этом я узнал от матери, приехавшей меня навестить в училище.
-Фима мне еще тогда сказала: не могу на твоего сына зла держать за сгоревшую мою скотинку, потому как бестолковый он еще. И не он жег, не он придумал казнь моему котику. Ты же знаешь, Катя, как я его любила, котика моего. Он один был у меня жива душа в доме. Нового кота я не смогу завести. И к Борькиной матери не пойду. Его круг мой накажет, хоть бы я и не хотела того. Это уже не от меня зависит.
Самое интерестное, что сжег он кота 7 июля, на Ивана Купала, и сгорел тоже на Ивана Купала.
P.S.
Для тех кто не знает, что такое “круг”, поясню. Круг может оставить только очень сильный мастер. “Круг” невидим для окружающих, он служит в качестве щита и бумеранга. “Круг” состовляют перед смертью, читают его шепотом, он состоит из 77 слов. Пример: кто-то желает смерти тому, на ком есть круг, по кругу угроза обязательно вернется к покусителю на жизнь обладающего кругом.